В 2023 году жительница Оренбурга приобрела новый автомобиль Lada Vesta SW у официального дилера за 1,72 млн рублей. Однако вскоре после покупки выявились серьёзные неисправности: перестали работать переключатель света фар, поворотники, дворники, система обогрева салона, а фары не выключались даже при отключённом зажигании.
Покупательница обратилась в сервисный центр для гарантийного ремонта в декабре 2023 года. Сервис сообщил о необходимости заказа запчастей, которые так и не были поставлены. В итоге машину вернули дилеру, а деньги покупательнице отдали с задержкой в 19 дней, что нарушило установленный законом 10-дневный срок возврата средств. Это стало основанием для обращения в суд.
Женщина потребовала от АО «АвтоВАЗ» неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, а также компенсацию расходов на бензин и морального вреда.
Вот в этом и кроется главная проблема! Возможно, если бы отечественные авто были лучшего качества, надежными и, что самое главное, — безопасными, спрос на них был бы гораздо выше. И не потребовалось бы вводить пошлины на ввоз иномарок, и закон о локализации в такси был бы не нужен. Чтобы превратить автомобиль в народный, надо не просто говорить об этом, а еще и любить своего покупателя.