По оценке председателя комитета аудиорекламы IAB Russia Михаила Ильичева, в 2019 году рекламодатели потратили на интеграции в подкасты 76 млн рублей. В следующем году этот объем может вырасти почти втрое — до 225 млн рублей, а еще через 4 года — до 1,9 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Таким образом доля рекламных вложений в подкасты за 5 лет увеличится с 8% до 17,5% в общем объеме затрат на аудиорекламу в онлайн-среде. Не последнюю роль в этом сыграет прирост слушателей — с 5,1 млн до 27,9 млн человек в месяц. По мнению Ильичева, одним из толчков развития подкастов станет их широкое распространение: авторы не против размещения контента сразу на нескольких платформах без подписания эксклюзивного договора. Кроме того, на подкасты все чаще обращают внимание крупные бренды, которые могут привести за собой лояльную аудиторию. Чем больше компании вложат в развитие этого направления, тем более качественный контент получит слушатель. Ильичев прогнозирует, что в течение 2-3 лет подкасты смогут по охвату аудитории обойти традиционные медиа. В своем заявлении он указывает на опыт США, где люди, даже не являющиеся ядром слушателей, порой интересуются подкастами чаще, чем радио, телевидением или периодическими изданиями.
Его позицию поддерживают в Media Direction Group: директор по инвестициям компании Мария Полканова считает, что в России количество слушателей будет увеличиваться, и также приводит в качестве примера ситуацию в США и Китае, где подкастами увлечены 51% и 36% населения соответственно. В нашей стране этот показатель пока находится на уровне 1-3%. С прогнозами Ильичева не согласен создатель подкаста Blitz and Chips Гриша Пророков: по его мнению, не стоит ожидать роста этого направления, так как в России пока мало кто знает, что из себя представляют подкасты. Этот формат не может распространяться стихийно и постоянно охватывать новую аудиторию, так как у него нет вирусного потенциала.
Директор по закупкам радио Code of Trade Александра Садовничая указывает, что в будущем году не нужно надеяться на серьезный рост рекламных вложений в подкасты. Это связано с тем, что заказчиков настораживает отсутствие централизованной системы закупок рекламы. Кроме того, предприниматели не понимают, как можно с высокой точностью измерить эффективность ее размещения. Наконец, не всем нравятся «серые» схемы ценообразования, которыми пользуются авторы. При этом Садовничая указывает, что наша страна постепенно идет к монетизации подкастов и приводит в пример платформы «Яндекс.Музыка», Unisound и GoMobile, стремящиеся зарабатывать на этом формате.
Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров Instagram