В России телевизионные каналы могут потерять значительную часть дохода из-за оттока рекламы к блогерам. В 2019 году вещатели по этой причине лишились 10-15 млрд рублей, сообщает «РБК».
По мнению гендиректора Mediascope Руслана Тагиева, существующая модель телерынка, когда передачи производятся за счет рекламных денег, уйдет в прошлое. Это связано с тем, что каналы лишатся серьезной части инвестиций, которые перекочуют в онлайн. Ранее о победе интернета над ТВ на рекламном поле заявил гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст. При этом он отметил, что в течение 2 лет ситуация изменится в обратную сторону, а произошедший отток инвестиций медиаменеджер объяснил сговором рекламодателей и менеджеров интернет-компаний с целью воровства денег. По мнению Эрнста, аналогичным образом ТВ-рынок теряет до 25% дохода.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые 6 месяцев текущего года в нашей стране расходы на онлайн-рекламу выросли на 20% — до 110 млрд рублей, а траты на ТВ-рекламу упали на 9% — до 82 млрд рублей.
3 млрд рублей заработали российские YouTube-блогеры на рекламе