Производитель и онлайн-ритейлер матрасов Casper подал заявку на IPO, в которой назвал блогеров одной из угроз для своего бизнеса. Американская компания считает, что ее стоимость может снижаться из-за негативных отзывов людей с большим количеством подписчиков в социальных сетях.
В опубликованном документе Casper рассказал своим потенциальным инвесторам о возможных факторах риска, которые могут привести к падению акций компании. Одним из них являются инфлюенсеры, которым производитель бесплатно поставляет матрасы в обмен на отзывы о продукции. В компании считают, что пользователи могут трактовать мнение блогеров как позицию самой компании, что в конечном итоге сказывается на имидже производителя. Casper не в состоянии контролировать все сообщения инфлюенесеров, поэтому не застрахован от негативных последствий. В связи с этим стартап предупредил инвесторов о том, что каждый подобный случай может привести к расследованиям со стороны государственных регуляторов, а также к коллективным искам и штрафам.
По мнению компании, определенные риски несут новые правила размещения рекламных постов, которые были введены в ноябре 2019 года Федеральной торговой комиссией. Согласно этой инструкции, блогеры обязаны обозначать, что выпущенный ими контент является спонсорским. При этом любой инфлюенсер, получив бесплатную продукцию, может разместить отзыв без маркировки. Более того, никто не помешает ему выпустить пост, который не понравится заказчику. Справиться с этой ситуацией можно единственным способом — тщательным контролем всех рекламных сообщений, на что способна не каждая компания, особенно если она задействует одновременно десятки блогеров.
С момента появления в интернете Casper вкладывает немало средств в рекламу. Так, компания сотрудничала с известными фитнес-инструкторами, радиоведущими, «звездами» телеканала Nickelodeon, производителями одежды для домашних животных и другими компаниями. По сообщению Business Insider, в 2016 году стартап подал в суд на три популярных сайта по обзору матрасов: Casper утверждал, что они разместили заказные статьи о конкурентах, не сообщив, что получили продукцию этих компаний бесплатно. Онлайн-ритейлер заявил, что из-за скрытой рекламы недополучил на продажах миллионы долларов.