В ноябре прошлого года в мессенджере Snapchat появилась новая функция, получившая название Spotlight. Она напоминает TikTok, так как с ее помощью юзеры могут смотреть короткие видео в вертикально прокручиваемой ленте. Новый инструмент отображает контент пользователей, на которых посетители еще не подписаны, что отличается от первоначальной политики Snapchat. Раньше обмен сообщениями, фото и видео был возможен исключительно между «друзьями».
Звезда TikTok Кэм Кейси, на счету которого более 7 миллионов подписчиков, узнал о новой функции и решил загрузить в Snapchat видео-эксперимент. В ролике взрывается бутылка Coca-Cola.
Две недели спустя Кейси получил звонок от Snapchat. Он вышел в топ платформы и теперь мог заработать сотни тысяч долларов. Воодушевленный ранним успехом, молодой человек начал публиковать больше видео — иногда до 120 в день. Кейси загружал свежий контент каждые несколько минут с 8 утра до полуночи.
К 12 января компания выплатила ему почти 3 миллиона долларов за вирусные ролики.
Компания еще не сообщила дату окончания розыгрыша. Многие из новых «магнатов» Snapchat были селебрити из TikTok, но простые пользователи также получили возможность сколотить состояние в приложении.
Гиганты социальных сетей стараются замедлить стремительный рост конкурента TikTok. В январе 2018 года платформой пользовались 55 миллионов человек, в июле 2020 — 689 миллионов. Instagram ударил первым, внедрив функцию Reels в августе. Следующая попытка — Shorts у YouTube и Spotlight в Snapchat.
Почему TikTok обрел такую популярность у молодых людей — объясняет эксперт по соцсетям