Ритейлеры в России вынуждены утилизировать продукты, закупленные под ажиотажный спрос, скачок которого произошел в марте 2020, сообщают «Известия».
В пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли журналистам сообщили, что российские ритейлеры оценивают дополнительные расходы на утилизацию нереализованного товара в 1,4 млрд рублей. Торговые сети готовы передать еду нуждающимся через благотворительные организации, однако для этого необходимо получить разрешение властей.
В начале вспышки пандемии коронавируса в стране министерство сельского хозяйства поручило регионам запастись продовольствием на 2 месяца. Однако после недели высокого спроса на товары произошло его падение примерно на 30%. Все запасы испорченных продуктов с небольшим сроком годности пришлось списать. По мнению вице-руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Натальи Мильчаковой, из-за режима самоизоляции потребительская активность выровняется не ранее второго полугодия.