Американский производитель мороженого Dreyer’s Grand Ice Cream (дочка Nestle) изменит название и этикетку эскимо Eskimo Pie, чтобы не оскорблять эскимосов — народ, проживающий на территории Гренландии, Нунавута (Канада), Аляски и Чукотки. О принятии такого решения узнали журналисты Associated Press от главного маркетолога компании Dreyer’s Grand Элизабелл Маркес.
Политика компании, по утверждению Маркес, всегда предусматривала достижение расового равноправия и стремилась соответствовать ценностям в обществе. Термин «Эскимо», по ее словам, в команде сочли «уничижительным». Название мороженого будет изменено впервые с 2007 года.
Журналисты «РИА Новости», заинтересовавшись происходящим, узнали у составителя русско-эскимосского словаря Натальи Радунович о том, что думают чукотские эскимосы о названии мороженого. По ее словам, представители народа, проживающие на территории России, вовсе не обижаются на этот термин. Однако в разговоре с корреспондентами Радунович объяснила, что для представителей народа в Канаде и на Аляске это слово действительно может звучать оскорбительно, потому что его можно перевести как «поедающий сырое мясо».
Термин «эскимо» появился благодаря Кристиан Нельсон и Рассел Стовер: они запатентовали свою идею 100 лет назад, решив использовать в качестве рекламного образа изображение мальчика-эскимоса в традиционной меховой одежде.
Ранее мы уже писали о том, как крупные бренды во всем мире на волне протестов начали поддерживать движение за расовую справедливость. Некоторые из них поменяли свои логотипы на черно-белые, а другие отказались от изображения афроамериканцев на этикетках своей продукции.