За последние годы представители поколения Z (люди, родившиеся после 1996 года) все реже выбирают работу в крупных американских IT-компаниях. Как пишет издание The New York Times, выпускники университетов и колледжей отказывают Facebook и Google по этическим соображениям.
На протяжении многих лет IT-корпорации были центром притяжения лучших умов страны. Молодых людей привлекали комфортные условия труда, высокая зарплата и престижные должности. Американские студенты до сих пор считают, что занятость в Amazon или Google является залогом успеха и процветания. Однако они все чаще задумываются об ответственности и этической стороне своей работы. The New York Times отмечает, что за последние годы только 40% представителей поколения Z соглашаются на предложения от IT-корпораций. Остальных останавливают скандалы, связанные с технологическими компаниями.
В частности, речь идет об обвинениях Facebook и Google в цензурировании контента, избирательном подходе к новостям и поисковой выдаче, слежке за пользователями и утечке их данных. В 2019 году в центре скандала оказалась компания Amazon: общественность выступила против того, чтобы федеральные власти и мэрия Нью-Йорка выделили $3 млрд на строительство нового офиса корпорации. Активисты посчитали неразумной и неэтичной трату такой большой суммы, которую можно направить на помощь больным и бездомным.
The New York Times подчеркивает, что для молодых выпускников все более актуальным является вопрос социальной ответственности работодателей. Представители поколения Z отмечают, что люди стали относиться к IT-компаниям так же негативно, как и к брокерам с Уолл-стрит. При этом тот же Facebook может причинить больше вреда обществу, чем разорившийся банк. На последней церемонии награждения «Золотой глобус» актер Саша Барон Коэн сравнил главу компании Марка Цукерберга с «наивным и обманутым ребенком, который распространяет нацистскую пропаганду и имеет только воображаемых друзей».
Почему талантливые специалисты не хотят работать в крупных компаниях