Почему зарубежные компании продолжают регистрировать товарные знаки в РФ, несмотря на санкции
Почему многие компании, которые перестали поставлять свою продукцию в РФ из-за санкций или вовсе закрыли свои представительства (например Coca-Cola и Starbucks), снова регистрируют товарные знаки в России?
Дело в законодательстве нашей страны. По закону товарные знаки, не использованные в течение трех лет на территории России, могут быть аннулированы. Несмотря на все санкции, РФ в этом плане очень лояльна к зарубежным брендам. К примеру, недавно, по запросу японцев, омича оштрафовали за незаконное использование бренда «Наруто». Компании это знают и стараются находиться в правовом поле.
Поскольку Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022-м, уже в 2025-м их легально сможет использовать каждый. Поэтому, чтобы не потерять права на бренды, Coca-Cola и Starbucks и оформляют повторные заявки. Новость не значит, что они возвращаются прямо сейчас, но можно сказать, что и те и другие однозначно планируют вернуться в будущем.