Праздники являются самым худшим периодом для отправки подарков клиентам. Такого мнения придерживается магистр поведенческой экономики Чикагской школы профессиональной психологии Мелина Палмер, сообщает Inc. По словам эксперта, в такие дни все компании поступают одинаково, а значит, ваши знаки внимания, скорее всего, останутся незамеченными.
Палмер утверждает, что желание поздравлять других людей возникает у нас из-за стадного инстинкта. Как отмечают когнитивисты, человеку лучше ошибиться с подарком, чем пойти против традиций и почувствовать из-за этого стыд.
По мнению Палмер, преподносить подарки лучше всего вне праздников: так можно продемонстрировать клиенту, что он действительно находится в центре вашего внимания и вы вспоминаете о нем не только на Новый год или Рождество. К примеру, нелишне поблагодарить партнеров после закрытия проекта или просто отправить маленький презент в духе «мы помним о вас».