В России самой перепродаваемой маркой автомобиля с четырьмя и более владельцами является Audi — на ее долю приходится 39% сделок. Второе место занимает BMW (38%), третье — Honda (33%), сообщают «Известия» со ссылкой на исследование «Авито».
Также в топ-10 попали Mercedes-Benz, Mitsubishi, Mazda, Opel, Peugeot, Volkswagen и Lada. По мнению аналитика «Финама» Алексея Калачева, популярность подержанных немецких марок обусловлена их высоким качеством и надежностью. Благодаря этому владельцы могут выставлять хорошую цену за модель старше 5-7 лет. Чего нельзя сказать об отечественных авто, которые пусть и стоят меньше, и проще в эксплуатации, но уступают «иностранцам» по многим другим характеристикам. При этом российские машины являются самыми популярными на рынке: в октябре на долю Lada пришлось около 25% от общего числа сделок.
В российских городах чаще всего интересуются подержанными машинами с четырьмя и более владельцами: в Омске (32% покупок), Новосибирске (31%), Красноярске и Челябинске (по 25%). За прошедший год продажи «легковушек» с пробегом выросли на 2% — до 526,7 тыс. единиц. В среднем владельцы перепродают автомобили после чуть более 6 лет пользования транспортным средством. По мнению гендиректора «Автостата» Сергея Целикова, в ближайшие 2 года россияне будут реже расставаться с б/у машинами, так как доходы населения несопоставимы с ростом цен на автомобили. Кроме того, люди все чаще отказываются от личного транспорта в пользу общественного, а также предпочитают пользоваться такси и каршерингом.
Глава Российской ассоциации автодилеров Олег Мосеев отмечает, что бизнес по перепродаже автомобилей становится все более выгодным: на такие машины «маржа» выше, а спрос — более стабильный, чем на новые. На сегодняшний день подобные сделки чаще заключаются между физлицами (85%), остальное приходится на официальных дилеров, которые намерены увеличить свою долю на этом рынке.