Новости
16 июня, 2020

Исследование: Instagram отдает предпочтение фотографиям с обнаженным телом

Согласно исследованию, фуд-фото и снимки пейзажей показываются в ленте на 60% реже, чем фотографии полуобнаженных людей.

Алгоритмы Instagram при составлении ленты отдают приоритет фотографиям, «показывающим кожу», то есть тем публикациям, где люди демонстрируют оголенные участки тела. Такие выводы сделали специалисты исследовательской компании AlgorithmWatch и Европейской сети журналистики данных, передает Ink. Russia.

Для своего исследования авторы провели испытания работы алгоритмов. Специалисты составили выборку из 2,4 тыс. фотографий, опубликованных блогерами и известными брендами. Из этих материалов только 21% были с изображением оголенных частей тела. Когда алгоритмы соцсети начали составлять ленту из этих публикаций, то выяснилось, что в 30% случаях программа выводила фото обнаженных людей, а фуд-фото и снимки пейзажей показывались на 60% реже. При этом в большинстве случаев (54%) в ленте появлялись фото с едва одетыми женщинами, тогда как с мужчинами — в 28% случаях.

Представители Instagram отреагировали на опубликованное исследование, заявив, что работа имеет ряд недостатков и не является точной. В компании отметили, что при ранжировании ленты прежде всего учитываются интересы и предпочтения конкретного пользователя. Сами авторы исследования также допустили вероятность неточности результатов из-за отсутствия доступа к внутренним данным соцсети. При этом исследователи напомнили о недавнем патенте Facebook (компания управляет Instagram): в документе говорилось о том, как новостная лента автоматически выбирает фото, которые должны попасть в ленту. При этом в одном из факторов, влияющих на ранжирование фото, упоминается «раздевание».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: