Компания «Магнит» готовит к переформатированию свои супермаркеты. Они получат новую концепцию, которая должна привлечь больше покупателей, сообщают «Ведомости».
Гендиректор компании Ян Дюнинг во время телеконференции рассказал аналитикам и инвесторам о том, что формат суперсторов означает иную организацию пространства внутри торгового здания. В ассортименте будет сделана ставка на свежие и скоропортящиеся продукты, появится больше собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров.
Также, по словам Дюннинга, в суперсторах будут запущены новые сервисы: кассы самообслуживания и электронный сомелье. Его принцип работы следующий: дисплей будет считывать штрихкод с бутылки кубанского вина и выдавать сведения о вкусовых качествах напитка и его производителе.
Гендиректор компании рассчитывает, что новые магазины станут «более цифровыми, интерактивными и атмосферными». Первый такой суперстор должен открыться в конце ноября в Краснодаре.
Гипермаркеты «Магнит» ищут новый формат, чтобы вернуть себе покупателей. В третьем квартале 2019 года выручка всех таких магазинов упала на 5,5% и составила 49,3 млрд рублей. Представители компании считают, что это происходит из-за слабого ассортимента и промоакций — все то же самое можно встретить в магазинах у дома. То есть у покупателей нет мотивации специально ехать в гипермаркет. Еще одна возможная причина уменьшения выручки — перетекание продаж непродовольственных товаров в интернет.
На октябрь 2019 года компания обладает 239 гипермаркетами, чья общая площадь составляет более 2100 квадратных метров. Основная доля торговых точек «Магнита» — это магазины у дома, их насчитывается более 14,5 тысяч.