Новости
18 ноября, 2019

Доказано: для качественного обучения необходимо совершать ошибки

При этом их количество должно составлять не больше 15% от всех выполняемых задач.

Успешность и продуктивность обучения зависят от количества ошибок, которые совершает человек в процессе познания. Они должны составлять 15% случаев, пишет World Economic Forum.

Исследователи Университета Аризоны выявили это правило после проведения серии экспериментов в области искусственного интеллекта: компьютеры выполняли простые задания, демонстрируя свою способность к обучению. Этот показатель был выше, когда точность ответов составляла 85%. По словам доцента кафедры психологии и когнитивных наук Роберта Уилсона, доля ошибок в 15% способствует ускорению учебного процесса, когда человек усваивает знания и навыки на примерах и опыте. Исследователь указывает на врачей, которые становятся более квалифицированными специалистами только со временем — после собственных удач и промахов.

По мнению Уилсона, человек лучше всего усваивает тот материал, который выходит за границы его знаний, но при этом доступен его пониманию. У обучающегося не будет развития, если он будет сталкиваться со слишком простыми либо слишком сложными задачами. Они должны быть в меру трудными, чтобы с ними можно было справиться. Вот почему, считает исследователь, школьное образование необходимо построить так, чтобы дети чаще получали средние баллы. Если ребенок легко выполняет задания, то он вряд ли чему-то научится.

9-летний студент готовится стать самым юным выпускником вуза

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: