Российская венчурная компания и Институт национальных проектов провели исследование на тему отношения россиян к предпринимательству. В ходе опроса выяснилось, что 83% респондентов считают открытие собственного дела хорошим карьерным решением. Более того, 63% россиян посоветовали бы своим детям работать на себя, а не по найму, сообщает издание Rusbase.
Исследование показало, что наши соотечественники чаще всего описывают предпринимателей тремя словами: «честный», «умный» и «целеустремленный». При этом респонденты считают, что другие люди хуже относятся к предпринимателям, чем они. Только 66% россиян предположили, что их положительное мнение о бизнесменах совпадает со столь же позитивным мнением окружающих.
Несмотря на привлекательность собственного дела, только 30% опрошенных заявили, что готовы начать бизнес в ближайшие три года. Среди основных ограничений, которые им мешают, были названы отсутствие денег (74% россиян), бюрократия (65%), а также нехватка знаний и навыков (63%). По мнению 54% респондентов, вообще не стоит открывать свое дело, если существует риск провала. Как отмечают аналитики, в США этот показатель находится на уровне 28%: американцы знают, что различные препятствия в бизнесе можно преодолеть с помощью образовательной работы и выстраивания эффективной предпринимательской экосистемы.
По мнению россиян, наибольшими шансами для ведения успешного бизнеса обладают обеспеченные, образованные и психологически зрелые жители крупных городов в возрасте от 18 до 30 лет. Также респонденты отметили, что для развития предпринимательства наши сограждане должны быть готовы к неудачам, уметь адаптироваться к различным бизнес-условиям и не бояться начинать новые проекты, которые могут привести к заветной цели.