Для чего необходимо создать корпоративную культуру внутри компании
Сегодня всё чаще поднимаются вопросы корпоративной культуры и ценностей, которые транслирует работодатель своим сотрудникам. Некогда модное веяние в наши дни стало вполне работающим и полезным инструментом. Оно помогает подобрать кадры, настрой которых будет согласоваться с духом компании. К тому же открытые работодатели с большей вероятностью могут рассчитывать на то, что в их рядах будут трудиться лучшие специалисты.
Так для чего же нужна корпоративная культура и как она поможет в вашей работе? Будем разбираться.
Ценность корпоративной культуры
Сегодня сотрудники уделяют большое внимание той культуре, которую компания культивирует внутри своих стен и транслирует клиентам. Масштабное исследование Glassdoor (один из крупнейших ресурсов, в котором бывшие и действующие сотрудники оставляют рецензии на работодателей) показало, что более 70 процентов соискателей принимают во внимание особенности культуры компании, прежде чем принять решение о трудоустройстве. Более 55% считают, что адекватные ценности и атмосфера на рабочем месте не менее важны, чем достойная оплата труда.
Токсичная рабочая среда приводит к высокой текучке кадров. Сегодняшнее поколение в большинстве своем не терпит неуважения, пренебрежительного отношения со стороны руководства и коллег. В случае несостыковок со своим восприятием рабочего процесса молодежь с легкостью покидает ненавистное место работы.
Если говорить о молодых специалистах до 24 лет, то в среднем они меняют место работы один, а то и два раза в год. От этого компаниям становится всё сложнее удержать обученную единицу в штате. Вообще, сегодня это одна из самых сложных задач. Особенно если учесть, что каждый специалист — это инвестиция компании, которую не хочется терять просто так.
Определенная гибкость и ценности позволяют работодателю сохранять сотрудников. Ведь как молодые люди, так и представители старшего поколения прекрасно осознают, что рынок труда испытывает острый дефицит кадров. А найти достойное место работы для профессионала своего дела — не такая уж и большая проблема.
Как создать позитивную корпоративную культуру
Позитивная культура привлекает людей, которые обращают внимание не только на график и оклад. Таких специалистов интересует еще и самореализация, компания с ее историей и польза, которую можно принести.
Попробуйте начать с опросов, которые поспособствуют более точечному формированию культуры и поддержке сотрудников внутри коллектива. Соберите отзывы, получите обратную связь о том, что больше всего ценят работники. Поинтересуйтесь, какие ценности им близки и хотели бы они их интегрировать в работу. Когда реализуются предложения сотрудников, выигрывают все стороны.
Наличие гибридного графика также привлекает молодую кровь. После пандемии многие специалисты ищут возможность совмещать работу из дома и офис. Это дает некое ощущение свободы. После окончания пандемии некоторые работники признались, что требование вновь вернуться в офис ввело их в состояние стресса.
Возможность обучаться и повышать уровень профессионализма — это отличный инструмент, с помощью которого вы увеличите лояльность подчиненных и повысите привлекательность для новых сотрудников. Все мы хотим повышать свой уровень навыков. И работодатель, который способен предложить профессиональный рост, будет выигрывать на фоне конкурентов.
Помните и о мерах, позволяющих снизить стресс у работников. Это также важная часть корпоративной культуры. От стресса не застрахованы даже те люди, которые очень любят свою работу. К тому же найти способ снизить психологическую нагрузку — значит уменьшить текучесть кадров. Каждый работодатель должен искать индивидуальные возможности в зависимости от специфики своего производства.
И последнее: подчеркните важность миссии каждого работника. Мы хотим трудиться в той компании, в которой ценят продукт, потребителя и внутренний персонал. Четкая миссия дает сотрудникам понимание, в чём же заключается их ценность, каков итог деятельности каждого «маленького» человека в масштабах всего производства. Миссия дает ощущение причастности, важности и гордости за результаты своей деятельности.
В итоге мы получаем корпоративную культуру, которая будет основана на уважении и возможности быть услышанным. В ней у каждого есть шанс расти, обучаться и быть причастным к чему-то важному. Разве кто-то не захочет стать частью такой организации?
Послесловие
Самый большой плюс корпоративной культуры заключается в том, что, набирая людей согласно ценностям компании, вы решаете одну серьезную проблему. Вся деятельность, как правило, строго регламентирована и структурирована. Но что делать, если сотрудник столкнется с ситуацией, которая не описана в руководстве для персонала, во внутренних актах или рабочих инструкциях?
Именно в тот момент, когда человек сталкивается с неординарной ситуацией и не имеет четкого руководства к действию, он будет полагаться на свой внутренний компас, а именно личностные ценности. В этом случае вы будете знать, что взгляды вашего подчиненного согласуются с вашими. И в непредвиденной ситуации специалист будет действовать, исходя из начал добросовестности и порядочности.