Так бывает, что самая прибыльная отрасль является для вас новой и незнакомой. Но это еще не повод, чтобы не пытаться на ней заработать. Рискованно и самонадеянно? Возможно. Но большинство успешных предпринимателей были самонадеянными людьми, которые к тому же любили рисковать.
Превратить неизвестный вам предмет в прибыльную бизнес-идею, заставить отсутствующий опыт работать на вас кажется очень непростой задачей. Так и есть: это довольно трудно. Но не невыполнимо, и если вы решились на это, то советуем вам обратить внимание на следующие аргументы.
Незнание — сила
Вековая мантра капитализма гласит, что лучше всего зарабатывать деньги на том, в чем вы отлично разбираетесь. Если ваш бизнес-план противоречит этой мысли, не отчаивайтесь: так делают далеко не все. Оставшиеся готовы пробовать и, скажем честно, неплохо себя чувствуют.
Ярким примером является Илон Маск — основатель компаний Tesla Motors и SpaceX. Маск начал свою предпринимательскую карьеру с разработки программного обеспечения. Чуть позже он стал со-основателем платежной системы PayPal, пока не приступил к освоению космической отрасли благодаря своим амбициозным проектам в SpaceX. При этом ни его ранний профессиональный опыт, ни образование не имели ничего общего с данной сферой деятельности. Но это не помешало ему стать одной из самых заметных фигур в области современной космической инженерии.
Подобных примеров можно привести много. Особенно часто современные предприниматели предпочитают инвестировать в организации и стартапы, связанные с цифровыми технологиями. И дело не в том, что они поголовно владеют знаниями в этой области, а в том, что инвестиционное чутье заставляет их следовать запаху денег.
Любое успешное предприятие рождается из необходимости обеспечить решение актуальной проблемы. Поэтому, когда вы планируете начать бизнес в незнакомой для себя отрасли, сначала вам нужно признать отсутствие необходимых знаний. Это сделает вас открытым для интенсивного обучения и тщательного анализа рынка. Таким образом, ваше желание заполнить информационный пробел будет способствовать более глубокому погружению в предмет. Это обеспечит вас преимуществом перед конкурентами, особенно теми, кто привык переоценивать свои знания.
Свежий взгляд на проблему
Один из основателей компании Yodle Джон Берковиц сказал однажды: «Когда вы приходите в незнакомую отрасль, прежде всего вам нужно избавиться от предвзятого отношения к собственным возможностям. Будучи аутсайдером, вы обладаете как минимум одним преимуществом — свежим взглядом на проблему».
Данная цитата формулирует еще одно ваше преимущество перед более опытными конкурентами. Пока они сквозь «замыленный» взгляд тратят ресурсы на выявление потребительских запросов, вы, по сути находясь по другую сторону рынка, смотрите на ситуацию глазами того же потребителя. Это может позволить вам привнести новые идеи в отрасль и сделать продукт более совершенным.
Старые игроки иногда просто не способны видеть потребности рынка, выходящие за рамки их накопленного опыта. Они сидят на пригретом месте, заняв выбранную нишу, не желая при этом осваивать новые. Это открывает возможности для «новичков», которые смотрят на ситуацию не с позиции своих умений, а с позиции потребительского спроса и потенциальной выгоды.
Сияние новизны
Если отрасль вам не знакома по причине своей новизны, то это может стать дополнительным аргументом в ее пользу. В этом случае вы не единственный участник рынка, для которого данная сфера деятельности является неосвоенной. А потому у вас есть возможность занять нишу одним из первых.
Именно неорганизованность нефтяной отрасли во второй половине XIX века заставила Джона Рокфеллера обратить на нее внимание и создать свою компанию Standart Oil, а в последующем стать самым богатым человеком за всю историю. Хотя до того как заняться нефтяным бизнесом, Рокфеллер большую часть своей жизни работал в сфере финансов и не имел никакого отношения к химической промышленности.
То, что является отпугивающим фактором для других, вы можете использовать в свою пользу. Разумеется, инвестиции в неизвестные отрасли сопряжены с определенными финансовыми рисками, но при этом у вас есть возможность удовлетворить зияющую потребность рынка и стать основоположником нового тренда. Если рассматривать данный подход как движение по пути наибольшего сопротивления, то это тот самый случай, когда ваши трудности окупятся многократно.