Партнерский материал
Ольга Пархоменко
Ольга Пархоменко
28 октября 2021

Как развивать свое онлайн-медиа

1

С чего начать?

В первую очередь вам стоит определиться, для чего вы создаете онлайн-медиа, какие цели преследуете. Для вас это способ заработка, или на первом месте стоит развитие СМИ и наполнение контентом? Однако стоит сразу оговориться: в первую очередь вам стоит думать о содержании, и только потом — о рекламных проектах и финансовой прибыли. Онлайн-медиа не могут полноценно функционировать без читателя, поэтому на первом месте должны быть его интересы. Если вы создаете издание, первым делом планируя, где и какого размера у вас будут баннеры – ваше медиа ждет яркая, но короткая жизнь.

Также следует определить медиасферу. Конечно, вы уже примерно можете представлять, как именно будет выглядеть ваш проект, но вам нужно четко понимать, в какой среде вы хотите реализоваться.

2

Нужна ли команда?

Развивать онлайн-проект в одиночку практически невозможно. Редактура, общение с рекламодателями и партнерами, оформление — есть много функций, которые вы не сможете осуществлять самостоятельно. Поэтому команда нужна, и каждый ее член должен выполнять определенные, закрепленные конкретно за ним обязанности.

Еще один важный момент – техническое развитие сайта. Онлайн-медиа нужно развитие, дизайн, программинг и внедрение обновлений, чтобы оставаться актуальным. Важно, чтобы сайт был удобным, визуально приятным, лаконичным и понятным. И для этого тоже потребуется команда.

3

Как быть с целевой аудиторией?

В самом начале пути вы должны четко понимать, кто ваш зритель, читатель и подписчик, для кого вы будете стараться и создавать контент. Это основа основ, и от выбора целевой аудитории зависят дальнейшие решения: где размещать ваш проект, какой Tone of voice использовать и что предлагать.

Увеличение вашей аудитории и формирование полноценного сообщества вокруг вашего онлайн-медиа — это одна из самых приоритетных задач. Важно также трезво оценивать свои силы и финансы, будьте готовы, что в какие-то моменты аудитория не будет расти вообще. Постарайтесь в таком случае проанализировать причины и найти более эффективные способы продвижения.

4

Что делать с контентом?

Как мы уже говорили ранее, на первом месте для вас должны быть интересы читателя. Поэтому создавая контент, опирайтесь на предпочтения аудитории, даже если проект рекламный. Также важна работа над содержанием, его разнообразием, качеством и частотой обновлений. Помните, что каждый вышедший материал, новая рубрика или спецпроект – это шаг на пути к развитию вашего медиа. Нужно только понимать, эффективны ли эти шаги, поэтому анализируйте ситуацию и прислушивайтесь к современным запросам посетителя вашего онлайн-проекта.

5

Что может помочь с трафиком?

Приводить аудиторию можно разными способами. Например, заниматься продвижением в соцсетях: вести аккаунты в Instagram, Facebook, а также работать над каналом в Telegram. Это положительно скажется на посещении вашего сайта, так аудитория быстрее увидит обновления. Вашему онлайн-медиа важно оставаться в поле зрения читателя.

Дополнительно повысить трафик помогут новостные агрегаторы. Ваш контент будет виден в ленте разных пользователей, что, в свою очередь, привлечет заинтересовавшихся именно к вашему онлайн-медиа. Агрегатор Lentainform автоматически собирает новости из интернет-СМИ и публикует анонсы со ссылками, по которым пользователи переходят на ваш сайт. Новостной обмен с помощью виджетов, размещенных на сайтах партнеров агрегатора, позволяет получить дополнительный трафик. Участие в новостном агрегаторе бесплатно — для этого необходимо заполнить заявку и поставить виджет Lentainform на свой сайт. Взамен вы получите хороший трафик и увеличите свою аудиторию.