Деньги
19 января, 2022

Как изменился шопинг за последние 2 года и что об этом нужно знать владельцам бизнеса

Разбираемся в новых способах потратить и заработать деньги.
1

Рост онлайн-торговли на фоне пандемии

За прошлый год общий объем e-commerce во всей Европе превысил 717 миллиардов евро, а сама доля онлайн-заказов составила подавляющие 83%. Лидирующая доля российского рынка – у маркетплейсов. Там заказывают почти все, кто в принципе делает покупки в интернете, – 97%. Об этом говорится в новом исследовании рынка маркетплейсов от Data Insight. Самые популярные площадки по оценке россиян: AliExpress, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет.

Электронные гипермаркеты бьют все рекорды по росту и в этом году: Ozon подсчитал, что каждый шестой житель России покупает товары на их платформе, а Wildberries обрабатывает более 2,3 млн заказов в сутки.

2

Развитие маркетплейсов

Столь впечатляющие цифры в e-commerce прежде всего необходимо связывать с резким увеличением аудитории. По данным SimilarWeb только у Wildberries по итогам третьего квартала 52 млн зарегистрированных покупателей. Из них 12 млн ежедневно приходят на площадку за товарами, обеспечивая сайту шестое место среди самых посещаемых в рунете.

Сегодня все больше предпринимателей и владельцев компаний разных масштабов стремятся продавать свои товары именно через эти мультикатегорийные платформы. Секрет успеха последних – универсальность, технологичность, развитая логистика и предоставление готовых сервисов. 

Высокий уровень спроса обусловлен самим форматом этих онлайн-платформ. Их пользователи приходят на сайты и в приложения с конкретной целью – купить тот или иной товар. Уже сформированная необходимость в покупке существенно увеличивает конверсии, особенно в пик покупательской активности. Например, перед праздниками или в сезон распродаж.

Именно этим маркетплейсы отличаются от других каналов. Например, тех же соцсетей, куда в основном приходят посмотреть картинки, а решение о покупке принимают далеко не сразу. Однако владельцы малых и средних компаний по-прежнему опасаются размещать товары на маркетплейсах, считая, что это площадки для крупных игроков. Но сегодня такая позиция приводит только к одному – колоссальной потере доходов.

3

Экономия на покупках

По итогам 2020 года Институт «Центр развития» Высшей школы экономики выпустил статистику. Согласно ей впервые покупательная способность россиян снизилась всего на 3,6%, что составило рекордный минимум, начиная с 2011 года. Да, людям свойственно экономить, но в этом им тоже приходят на помощь маркетплейсы.

Кроме предложений хороших и конкурентноспособных цен, там постоянно происходит множество дополнительных акций и предоставляется кешбэк по программам лояльности, а также довольно выгодная рассрочка. К тому же, есть возможность собрать свою потребительскую корзину в одном месте, что позволяет современному покупателю существенно экономить время.

Сегодня все — от фермерских продуктов к ужину до изысканных предметов мебели и даже строящихся квартир — можно купить онлайн, не выходя из дома. И за последние два года это превращается из стихийного тренда в стабильную покупательскую привычку.

4

Контент как драйвер продаж

У покупателя есть всего несколько секунд, чтобы заметить товар в поисковой выдаче. Поэтому сегодня не только за первое впечатление, но и за продажи отвечает качественный контент. Это и продающее описание, карточки с ключевыми словами, интерьерная и предметная фотосъемка, инфографика, иллюстрации, формат 360 градусов, видеоинструкции, unpacking-видео, rich-контент. В общем все, что вызывает у пользователя еще до покупки чувство обладания предметом.

Возрастает и роль пользовательского контента. Селлеры на маркетплейсах не только создают свои успешные с точки зрения маркетинговых коммуникаций тексты и картинки, но и всячески привлекают пользователей к созданию отзывов, видео и ответов на вопросы других покупателей. Например, один из рекламных инструментов на Ozon так и называется – «баллы за отзывы». За оставленный комментарий клиент получает баллы, которые он потом может потратить на другие покупки. А продавец — интересные и живые комментарии покупателей, что влияет на алгоритмы поисковой выдачи маркетплейса и помогает ему поднять свою карточку выше.

5

Высокая скорость покупок

Сегодня у всех маркетплейсов из «большой тройки» есть сервисы быстрой доставки во многих городах-миллионниках. Ozon уже анонсировал создание собственных дарксторов и в некоторых уже успел открыть сервис Ozon Express. «Яндекс» тоже пользуется своей экосистемой, организуя быструю и удобную доставку товаров.

Цифры говорят сами за себя: в среднем за квартал доставляют более 56 млн заказов по всей России, а к концу года их становится еще больше. Среди быстрых покупок лидируют готовая еда, продукты питания, БАДы и прочие товары для здоровья, а также цветы и сувенирная праздничная продукция. Впрочем, первые три категории товаров вместе с техникой, электроникой и косметикой на протяжении двух последних лет входят и в ТОП-10 самых популярных на маркетплейсах с традиционной доставкой – в пункты выдачи или курьером. Есть о чем поразмышлять с точки зрения развития собственных продаж.

Помочь вывести бизнес на новый уровень и повысить онлайн-продажи помогут в UPMARKET. Эта компания – сертифицированный партнер таких крупнейших онлайн-платформ в России, как Ozon и «Яндекс.Маркет». Специалисты UPMARKET помогут подобрать оптимальную стратегию выхода, выгодную схему логистики, организовать фулфилмент и настроить маркетинговые инструменты для эффективного продвижения. Все для того, чтобы увеличить прибыль, используя этот канал продаж по максимуму.

Для владельцев малого и среднего бизнеса действует бесплатная программа поддержки, в рамках которой можно получить не только быстрое размещение товаров на «Яндекс.Маркет» и Ozon, но и профессиональное управление продажами в течение нескольких месяцев.

Узнать больше

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: