Партнерский материал
Виталий Кучин
Виталий Кучин
14 октября 2021

Что такое Общий центр обслуживания и как в нем используют электронную подпись

1

Как появились ОЦО

Общий центр обслуживания — это модель функционирования компании, при которой повторяющиеся бизнес-процессы обрабатываются не в предприятии или структурном подразделении, а в едином пункте — ОЦО. Такая схема дает предприятиям возможность сосредоточиться на основной работе. 

Первые ОЦО появились в США еще в 1980-х годах, однако тогда их не приняли. Они опередили свое время: тогдашнее развитие коммуникационных технологий не позволяло им эффективно взаимодействовать с основным бизнесом. Сейчас же это востребованный и бурно развивающийся инструмент, который предприятия используют все чаще.

Пройдя путь развития от функциональных сервисных к региональным, а затем и глобальным центрам, ОЦО в настоящее время представляют собой децентрализованные организации. Это революция, венцом которой стала единая цифровая система.

2

В чем их преимущества

В большинстве случаев потенциал от внедрения подобных систем могут увидеть лишь крупные предприятия: чем больше повторяющихся и вспомогательных процессов вынуждена обрабатывать компания, тем быстрее она замечает разницу после оптимизации.

В ОЦО можно поэтапно ввести практически все функции предприятия — от финансов, экономики и закупок до управления кадрами. В России наиболее востребованной считается централизация бухгалтерского учета.

Данное внедрение дает три главных преимущества. Прежде всего, оно сосредотачивает ресурсы компании на решении основных бизнес-задач, но при этом фирма остается самостоятельной. Далее, передача работ ОЦО помогает существенно сократить издержки на поддерживающий транзакционный функционал. Наконец, общие центры обслуживания делают систему управления более прозрачной.

Создать Общий центр обслуживания с помощью компании WSS-Consulting

 

3

Почему стоит работать с ЭДО и ЭП

ЭДО — это электронный документооборот. Основные плюсы от его внедрения понятны сразу. ЭДО обеспечивает высокую скорость обработки документов, дает возможность автоматизации. Еще он компактен: электронная база данных занимает намного меньше места, чем бумажные файлы. Также она отличается высокой степенью защищенности информации, а также позволяет работать с документами удаленно.

Это достигается благодаря использованию электронной подписи — или ЭП. Есть три типа подобной системы защиты: простая, неквалифицированная, квалифицированная. Последний вид считается самой защищенной и получить его можно только в специальных Удостоверяющих центрах. В целях безопасности она выдается сроком на 12 месяцев, но получить ее может любой нуждающийся в ней человек.

У каждого типа подписей есть свои нюансы. Законодательство позволяет подписывать пакеты документов электронно, но только если они удовлетворяют всем требованиям. Например, счет-фактуру можно заверить только квалифицированной электронной подписью, и, значит, по-настоящему необходима именно она. Без нее документы не будут иметь юридической силы.

4

Как ОЦО развиваются сейчас

Последние поколения общих центров обслуживания используют по максимуму преимущества электронного документооборота и электронной подписи. ЭДО и ЭП расширили их возможности и сократили сроки окупаемости.

Развитие IT, а также повсеместный переход на удаленную работу способствовали бурному росту рынка ОЦО. Так, современные центры предлагают использование виртуальных помощников, способных заменить квалифицированных сотрудников. Также они позволяют внедрять точную прогнозную аналитику в бизнес-решения и противостоять кибермошенничеству.

Все это позволяет получить множество бизнес-выгод: финансовых, нематериальных, качественных. Первые два типа позволят сократить операционные затраты, объединить все деловые функции в одном месте, сэкономить за счет снижения выделяемых средств на персонал. Следом они помогут не тратить много времени на обработку информации, а также повысят качество данных в учетных системах. Благодаря последнему типу вы унифицируете бизнес-процессы, усилите их прозрачность и контроль над ними, снизите риски утечки кадров.

Одной из организаций, которая дает предпринимателям успешные решения, является компания WSS-Consulting, основанная в 2006 году. На данный момент она реализовала более 500 проектов. О качестве ее работы говорит факт, что каждый проект организации полностью доведен до конца, а после их внедрения не было ни единого отказа со стороны клиентов. В 2019 году WSS-Consulting была вручена премия «Внедрение года в сфере ЭДО» от портала CFO-Russia за масштабный проект интеграции системы электронного документооборота WSS Docs.

Помимо многолетнего опыта, компания располагает большой командой программистов, аналитиков и инженеров. Кроме того, она предлагает готовые решения и продукты, а также конкурентоспособную стоимость. WSS-Consulting имеют сильную экспертизу в областях документооборота и корпоративных порталов, по платформе SharePoint. Компания является Gold Certified Microsoft Partner, что говорит о ее большом признание за рубежом.

Ознакомиться с продуктами компании WSS-Consulting