Создайте базу данных рисков
Нельзя предусмотреть все, чтобы обезопасить бизнес, особенно если речь идет о внешних событиях. Однако иметь представление о возможных рисках все же нелишне. Это поможет вовремя среагировать на проблему и начать устранять ее.
Одним из главных типов рисков можно назвать финансовый. Это изменение покупательской способности валюты, что мы наблюдаем в последнее время с рублем. Нехватка средств предпринимателя может привести к дополнительным проблемам — например, неспособности компании вовремя выполнить финансовые обязательства. Из-за этого появляются задолженности, задерживаются поставки, ухудшается репутация организации и ее отношения с партнерами.
Также можно выделить валютный риск как подвид финансового. Он затрагивает предприятия, которые ведут экономическую деятельность за пределами России. Например, те, что покупают товары за рубежом или отправляют их на экспорт, рискуют в конечном счете недополучить прибыль, столкнуться с проблемами перевода средств и отправки поставок.
Косвенно к рискам, которые влияют на финансы компании, можно отнести внутренние недочеты фирмы, когда сотрудники плохо справляются со своими обязанностями. Например, случаи, когда затрачены деньги на таргет, клиенты заинтересовались товаром и обратились в компанию, но менеджер не дал им должной обратной связи.
Проведите качественный и количественный анализ
К первому относится обнаружение и вероятность рисков, понимание их особенностей и последствий. Второй тип включает математическую обработку статистики. Вероятность возникновения рисков делится на уровни — высокая, средняя и низкая.
При проведении качественного анализа для каждого блока прописывается план действий. Так, например, представители малого бизнеса узнали, что в 2021 году государство отменит для них ЕНВД — единый налог на вмененный доход. У предпринимателей было время, чтобы выбрать подходящую систему налогообложения, сократить издержки и сохранить финансовый уровень.
Для количественного анализа нужно использовать статистические данные финансовых потерь своей или чужой компании из той же отрасли. С помощью математических вычислений определяется вероятность наступления риска и его возможные отклонения. Далее на основании расчетов составляется прогноз и план действий.
Совмещение количественной и качественной оценки дает полную картину вероятности риска и помогает определить, не грозит ли компании банкротство.
Выберите подходящий метод для оценки
Просчитать финансовые риски можно при помощи разных способов. Рассмотрим некоторые из них. Первый — метод аналогий, с помощью которого сравниваются данные похожих проектов. На основании полученных показаний подбираются варианты решений.
Например, предприятие собирается продавать фанеру. Владелец изучает опыт коллег и определяет, что основной риск заключается в поиске сырья. На основе этих данных можно заранее определить подходящие варианты: найти конкретных поставщиков или организовать самостоятельное производство фанеры.
Второй метод — рейтинговый. Он предполагает проставление рискам оценок от меньшей вероятности к большей: например, от 1 до 5. Если компания сотрудничает с несколькими поставщиками на постоянной основе и имеет еще парочку в запасе, можно смело ставить единицу, так как вероятность риска низкая. В случае с ужесточением наказания за неуплату налогов, риск оценивается в 5 баллов. Тогда компании необходимо провести работу по оптимизации налогов.
Еще один метод — анализ уместности затрат. С его помощью выявляют потенциальные зоны риска, которые влияют на перерасход средств. Он может быть связан с неправильной оценкой затрат, изменением внутренних и внешних условий. К первым относятся любые отклонения в производстве, срыв сроков и т. д. Ко вторым — инфляция, изменения в налоговом законодательстве, увеличение процентных ставок.
Воспользуйтесь помощью экспертов
Эффективный способ определить и предотвратить финансовые риски — обратиться к сторонним аналитикам, юристам или бухгалтерам. Эксперты проанализируют ситуацию и подскажут способы минимизировать возможные проблемы.
ООО «Август» предлагает сопровождение бизнеса в области бухгалтерии и налогового учета. Комплекс состоит из подготовки и обработки документов, закрытия отчетного периода, а также дополнительных услуг в области бухгалтерии. Сопровождение освободит собственника от вопросов, связанных с бухучетом, и поможет сотрудникам грамотно выстроить работу в компании.
В случае нехватки персонала можно воспользоваться кадровым аутсорсингом. Он позволит сэкономить на содержании штата. Кроме того, аутсорс снижает финансовые риски, связанные с непрофессионализмом сотрудников и возможными ошибками в работе.
ООО «Август» обладает отработанной методологией в сопровождении бизнеса. Специалисты разбираются в специфике ведения бухгалтерского и налогового учета, благодаря постоянному повышению мастерства. Вы можете обратиться к компании, чтобы минимизировать финансовые риски и освободить время для реализации своих проектов.