Родион Махов
Родион Махов
4 октября 2024

Ты не должен был появиться на свет: бизнес-идеи, которые не должны были существовать, но обрели инвесторов

Порой в головы предпринимателей приходят идеи, которые, по их замыслу, должны принести невиданные доходы, но большинство людей сочтет их скорее чем-то экстравагантным, нежели полезным. Идея о том, что необходимо предложить потребителю то, чего нет на рынке, вполне обоснована, однако некоторые услуги или продукты отсутствуют по причине их полнейшей никчемности и ненужности, но никак не ввиду того, что среди миллиардов людей лишь один конкретный предприниматель додумался до конкретного «открытия». Сегодня мы расскажем вам о нетривиальных идеях, которые, с одной стороны, поражают своей неординарностью, а с другой — являются до неприличия бесполезными и нежизнеспособными.

«АйСмелл»

В далеком 1999 году два выпускника Стэнфорда — Джоэл Белленсон и Декстер Смит — попытались передать запахи на расстоянии с помощью цифрового мира. Они хотели разбивать ароматы на специальные цифровые файлы, которые впоследствии планировали передавать онлайн и воспроизводить на другой стороне с помощью специального приспособления. Свой продукт они назвали iSmell. Сегодня эта идея выглядит как очередная афера (надо отметить, что аферой это не было), но тогда Джоэл и Декстер сумели привлечь около 20 миллионов долларов в качестве инвестиций. Идея заключалась в том, чтобы в будущем внедрить технологию в кино, игры и даже порноиндустрию. Испытания показали, что устройство работает и довольно неплохо, но идея не прижилась, и в конце 2001 года компания была закрыта.

Размен для прачечной

Эту идею считают одной из худших за все время. В 2014 году в не самые светлые умы пришла мысль, что люди готовы доплачивать за возможность разменять или получить мелочь для прачечных самообслуживания. Компания Washboard за 15 долларов готова была отправить всем желающим четвертаки… на 10 долларов. Никто не подумал о том, что деньги можно разменять в банке или ближайшем магазине. Ну разве что никто, кроме всех адекватных людей, которые так и делают. А еще создатели проекта не учли, что в то время стиральные машины были практически в каждом доме. Компания не просуществовала и года, закрывшись довольно быстро, но мы почему то не удивлены.

Мусор в красивой упаковке

Однажды художник Джастин Жиньяк затеял спор о том, что нельзя недооценивать важность упаковки, ведь в продажах она не менее важна, чем ее содержимое. И возможно, для многих из нас этот диспут закончился бы ничем, но Джастин очень уж захотел доказать своему визави истинность убеждений. Для этого он решил продать самую, казалось бы, непригодную для этого вещь — мусор — и начал создавать из него модные мусорные кубы, выпускать их ограниченным тиражом и, конечно же, разработал для этого дела стильную упаковку, подписывая, датируя и нумеруя каждую. На этой бредовой идее удалось неплохо заработать, ведь около полутора тысяч человек по всему миру заказали такой «арт-объект», выложив за каждый от 50 до 100 долларов. В прямом смысле потратили деньги на мусор.

Фашизм

И тут речь пойдет не об идеях Бенито Муссолини и грезах одного неудавшегося австрийского художника. Поговорим мы о не самом удачном нейминге, а именно — о стартапе Fashism, основанном в 2009 году. Компания должна была стать своего рода модной соцсетью, где пользователи могли публиковать фото своих нарядов, делиться с друзьями новыми образами. Проект даже поддержали Эштон Катчер и Деми Мур, но в 2014 году, ввиду малого количества пользователей приложения, с «Фашизмом» было покончено. Снова. Мы бы пошутили про цикличность истории, но заигрывать с этой темой, пожалуй, не станем.

«Блиппи», или демонстрация транзакций по карте

В 2009 году было запущено приложение, которое представляло из себя ленту с транзакциями по вашей кредитке, где пользователи делились своими тратами, а другие люди могли их комментировать. Звучит нежизнеспособно, но разработчикам удалось привлечь более 13 миллионов долларов, так что идея нашла немало инвесторов. Увы, но разочарование наступило довольно быстро — сервис оказался никому не нужен, так как практической пользы не приносил, и в 2010 году прекратил существование.

Дом мертвых

Основанный в 2013 году инженером-программистом Роем Кондри DiedInHouse.com, пожалуй, единственный в своем роде бизнес. На сайте можно было узнать, умер ли кто-то в доме, который вы собираетесь арендовать. Данные собирались отовсюду — свидетельства о смерти, полицейские отчеты, — так что информация о потенциальных привидениях была бы достоверной. К тому же на ресурсе можно было найти сводки о преступлениях, которые произошли в конкретном месте. Только за 2016 год на сайте было продано более 39 000 отчетов, так что задумка, судя по всему, имела большой успех.

«Больше никаких «гав»

No More Woof был многообещающим — хотя и немного амбициозным. Скандинавские разработчики утверждали, что разработали устройство, способное преобразовывать мозговые волны вашего питомца в текст — грубо говоря, транслировать мысли хвостатого. Для этого использовалась технология сканирования мозга, которая, надо сказать, сегодня реально используется в медицине. Правда, с собачьего языка так и не удалось перевести ни единого слова гав. Идея была слишком хороша, чтобы стать правдой, хотя кто знает, о чем на самом деле думает ваш пес, так что, может, оно и к лучшему.

Ты не должен был появиться на свет: бизнес-идеи, которые не должны были существовать, но обрели инвесторов
Как государственный ресурс «Мой бизнес» может помочь начинающим предпринимателям
Чем обусловлен рост цен на такси и выгодно ли заходить в этот бизнес сегодня
Что необходимо учесть при открытии магазина автомобильных запчастей