Где найти клиентов — основной вопрос, который интересует собственников бизнеса, и, наверное, каждый из них старается найти оптимальные способы продвижения, чтобы платить меньше — зарабатывать больше. Продвижение сайта — один из способов заявить о себе и привлечь внимание потенциальных покупателей, однако зачастую предприниматели выбирают для этого неверную тактику, пытаясь конкурировать за выдачу в поисковиках с гигантами ниши. Сегодня обсудим, какая стратегия продвижения по запросам будет более эффективной для небольших компаний и почему.
Что такое продвижение по запросам
Представьте, что вы владелец небольшого центра психологических услуг, — собственная практика идет успешно, и было решено набрать команду, чтобы масштабироваться. Маленький, но гордый проект нуждается в трафике — потоке потенциальных клиентов, которые могут стать реальными. Чтобы решить данную задачу, вы планируете сделать сайт и заняться его оптимизацией под поисковые запросы пользователей — чтобы он приводил максимально целевую аудиторию, готовую купить услуги специалистов центра.
Первая мысль, которая может прийти в голову на этом этапе, — нужно сделать так, чтобы сайт попадался в верхних строках выдачи всем, кто ищет «психолога», «услуги психолога» или «психолог онлайн». Но если у вас небольшой проект — это не совсем верная тактика, так как в данном случае вам придется конкурировать с крупными игроками рынка, которые могут позволить себе вкладывать значительно больший бюджет на продвижение и стабильно попадать в топ поисковой выдачи.
Сделать это небольшому проекту намного сложнее, плюс количество трафика не всегда означает качество, вот почему иногда работа с менее популярными запросами (низкочастотными) эффективнее, чем с самыми распространенными.
Низкочастотный запрос — тот, который встречается не часто, в среднем от ста до одной тысячи раз, но многое зависит от ниши. В некоторых такие показатели будут считаться высокочастотными.
Пример: в вашем центре психологического консультирования работают специалисты разных профилей, но есть те, кто успешно справляются с депрессией у клиентов. Если использовать при наполнении сайта высокочастотный запрос (скажем, «психолог», который искали более 2,4 млн раз, «психолог онлайн» — 50817 раз, «услуги психолога» — 7166 раз), то не факт, что на сайт придут целевые клиенты. А вот если применить низкочастотный (допустим, «советы психолога депрессия» — 1020 раз, «психолог при депрессии» — 474 раз), количество входящего трафика будет ниже, но он окажется более целевым.
В чем преимущества продвижения сайта с помощью низкочастотных запросов:
- Позволяет привлечь потенциальных клиентов на конкретные страницы, услуги, товары.
- Показатели конверсии обычно выше, так как такое продвижение привлекает более целевых клиентов, а конкуренция может быть ниже.
- Понадобится меньше бюджета на продвижение сайта с помощью контекстной рекламы, плюс обычно при правильной работе отмечается сравнительно быстрая позитивная динамика.
Как использовать низкочастотные запросы в работе с сайтом
Шаг первый — изучить разные типы запросов по вашему проекту и собрать семантическое ядро. Поиск ключевых слов можно осуществлять с помощью Яндекс.Вордстат: введите их в поисковую строку и увидите цифры, демонстрирующие количество запросов пользователей. Как в примере выше, в случае с центром к ним будут относиться более конкретные вроде «психолог при депрессии», «психолог при тревоге» и т. д.
Чем больше их получится собрать — тем лучше, можно также поискать запросы вручную.
Шаг второй — используйте полученные результаты для работы над сайтом. Так как вы применяете низкочастотные запросы, придется потрудиться во время работы над контентом, поскольку на одну страницу придет не так уж много людей в отличие от тех случаев, когда используются наиболее популярные ключевые слова.
Продумайте структуру сайта, которая позволит регулярно создавать тексты, отвечающие требованиям оптимизации, — пусть в нем будут разделы для публикации новостей, полезных статей по основным темам, интервью с экспертами, обзоров и т. д. Также пропишите метатеги, которые будут позволять поисковикам распознавать основную тему вашего ресурса.
Шаг третий — старайтесь оптимизировать сайт не только под текстовые, но и под голосовые запросы. Сегодня все больше пользователей применяют данный инструмент для поиска необходимой информации, и важно учитывать его при разработке и наполнении сайта.
Шаг четвертый — обязательно свяжите страницы площадки между собой с помощью ссылок, чтобы пользователь дольше оставался на сайте компании. А также убедитесь, что он одинаково хорошо будет работать на всех устройствах — как на компьютерах и ноутбуках, так и на смартфонах.
Шаг пятый — не забывайте про аналитику, подключив к сайту метрики, отслеживайте эффективность используемых инструментов и самой структуры платформы. Наблюдая, какое количество пользователей приходит к вам из поисковиков, как долго они находятся на сайте, какие страницы изучают, а какие быстро закрывают, вы сможете обнаружить слабые места и улучшить их.