Аутсорсинг прочно вошел в практику компаний: приходящий бухгалтер или специалист по уборке помещений никого не удивляют. Однако когда речь заходит об IT-сфере, начинаются необоснованные сомнения как с точки зрения профессионализма работников, так и экономической целесообразности услуг в таком формате. Вместе с экспертами компании «МИИК» выясним, чем IT-аутсорсинг выгоден для бизнеса.
Сэкономит операционные расходы
Текущие расходы идут сразу по двум направлениям: на содержание IT-инфраструктуры и зарплату работников, которые ее обслуживают. Разберем применение IT-аутсорсинга в обоих случаях.
Оптимизация расходов на обслуживание информационной системы
Процесс перехода на IT-аутсорсинг проходит в два этапа: подготовительный и практический. При подготовке подрядчик проводит изучение программно-технической части и уже на основе анализа формирует дальнейший порядок действий.
В ходе аудита компания получает объективную оценку текущего состояния IT-инфраструктуры клиента: ее надежности, безопасности и эффективности. Анализ также помогает понять, учитывались ли при ее разработке бизнес-процессы компании. Речь о сводных данных об информационной системе и ее специфике. В итоге все сведения будут оформлены в отчете — основе для будущей дорожной карты IT-аутсорсера.
Этот документ позволяет сформировать порядок действий по снижению затрат на содержание IT-системы и сервисное обслуживание. А еще наметить стратегию учета, технику безопасности, провести расчет времени реакции на заявки и их содержание.
Практический этап разбит на три блока: технический, экономический и организационный. Вместе они приводят к построению оптимально работающей информационной системы, снижают расходы на закупку ПО и оборудования, минимизируют риски ошибочной эксплуатации. Например, можно провести интеграцию корпоративного чат-бота с CRM-системой.
В техническом блоке эксперты аутсорсера оставляют нужные и убирают неэффективные компоненты информационной системы, разрабатывают пошаговый план ее модернизации как на глобальном, так и на исполнительском уровне.
Экономический блок: анализ цен и качества расходных материалов, ПО, оборудования и услуг. Специалисты аутсорсера могут предложить более экономную альтернативу.
Организационный блок: налаживание коммуникации между сотрудниками. Процесс позволяет уточнить границы компетенции работника компании и пошаговый порядок действий при обращении в техподдержку. Неправильная эксплуатация оборудования, его поломка или простой будут сведены к минимуму.
Оптимизация расходов на содержание штатных IT-специалистов
Неважно, один ли это или сразу десять работников, но состав расходов всегда одинаков: заработная плата, выплаты на отпуск, больничный, налоги, отчисления в медицинский, пенсионный фонды. Для женщин — оплата декретного отпуска.
Добавим расходы по организации рабочего места и коммунальные расходы: отопление, свет, интернет и прочее. Соблюдение требований трудового законодательства и риск обращений в инспекции по труду в случае их нарушения. По итогу каждый сотрудник обходится работодателю в довольно круглую сумму, а вот его эффективность при таких затратах может не всегда соответствовать заявленной компетенции. В реальности он может не тянуть производственные задачи, но всплывает такой факт не сразу.
В свою очередь, при аутсорсинге заказчик платит только за те услуги, которые есть в соглашении, что существенно экономит средства. Риск простоя или сбоя в работе оборудования минимален. Аутсорсер может в любое время суток предоставить экспертов высокой квалификации для решения текущих задач.
Обрати внимание, техническая поддержка должна быть максимально доступной. Поэтому эксперты компании «МИИК» оказывают услуги IT-аутсорсинга в режиме 24/7 с безлимитным количеством плановых и аварийных вызовов и реакцией в пределах 10 минут.
Узнать об услугах «МИИК» подробнее
Повысит качество работы IT-сервисов
Часто происходит так, что руководящий состав или работники кадровых служб могут быть не до конца уверены в профессиональном уровне нанимаемого IT-специалиста. Велик риск получить неквалифицированного работника, плюс размер оплаты IT-специалиста может не соответствовать реальному уровню его компетентности, а значит, работодатель переплачивает.
Аутсорсеры, как правило, гораздо лучше разбираются в теме и им проще понять компетентность претендента на должность.
Штатный специалист может столкнуться с критическими ситуациями, где уровня его знаний может не хватить. Например, выход из строя сервера баз «1С:Предприятие» или нескольких рабочих мест, потеря связи и многое другое. Простой может обойтись компании в десятки или сотни тысяч рублей. Но работники аутсорсинговой компании готовы к любым экстремальными случаям, они решат проблему в минимальные сроки.
Для предоставления услуг IT-аутсорсинга на высоком уровне необходимы интеграции с CRM-системами, наличие сервисов кибербезопасности и сплоченная команда специалистов. Компания «МИИК» не только предлагает качественный сервис, но и предоставляет своим клиентам 1С-обслуживание и, являясь официальным партнером Dr.Web, антивирус бесплатно.
Оптимизирует рабочее время
IT-аутсорсер сокращает время решения рабочей задачи в рамках договора обслуживания. Благодаря автоматической системе менеджер отреагирует на вашу проблему не позже чем через 10 минут. Он ответит на вопросы и назначит необходимого специалиста. Выезд инженеров происходит в день обращения.
Сложные и нестандартные ситуации решаются в самые сжатые сроки, так как банк кейсов аутсорсера содержит множество практических способов преодоления кризиса.
Обслуживание информационной системы не зависит от отпуска, болезни или увольнения штатных сотрудников. Вызвать приходящего специалиста возможно в формате 24/7.
На уровне топ-менеджмента заказчика обсуждение и формирование бюджета для модернизации информационных систем происходит быстрее, так как аутсорсер предлагает четкий пошаговый план конкретных мероприятий.
Преимущества перехода на полный IT-аутсорсинг, язык цифр
Давайте подытожим, почему же все-таки стоит передать функции IT-отдела на аутсорсинг. Эксперты компании «МИИК» на основе многолетней практики приводят следующие аргументы: принцип одного окна позволяет закрыть сразу же все вопросы — от монтажа слаботочки и инфраструктуры СКУД до поддержки 1С и решений на ее базе. Найм и содержание целого штата IT-специалистов требуют специфических знаний и немалых затрат. На сайте компании есть сравнительный калькулятор расходов на штатного работника и стоимости договора обслуживания. Техподдержка в формате 24/7 и возможность оставить заявку в любое время суток, а также выезд группы технических специалистов в кратчайшие сроки позволяют держать ситуацию под контролем. Возможна и частичная передача функций на IT-аутсорсинг. Клиент может оставить ключевые задачи штатным специалистам, а полномочия, достаточные для снижения нагрузки IT-отдела и повышения его эффективности, передать специалистам аутсорсера.
Компания «МИИК» — индивидуальный подход к запросам клиентов, мониторинг качества услуг и передовые программно-аппаратные решения.