Система быстрых платежей в бизнесе: модная тенденция или необходимость
Одним из приоритетов для начинающих предпринимателей является оптимизация расходов на ведение бизнеса — по этой причине некоторые из них отказываются от подключения эквайринга и установки терминалов и на свой страх и риск принимают деньги на карту. Однако существуют способы снизить расходы на прием оплат клиентов легальным способом — одним из них является система быстрых платежей или СБП. Сегодня решили рассказать о том, как она работает, какие преимущества дает компаниям и как ее использовать.
Как устроена СБП
Приходя в магазин, ресторан или какое-то другое заведение и совершая там покупку, вы наверняка сталкиваетесь с тем, что кассир предлагает вам несколько вариантов оплаты — в том числе возможность осуществить платеж с помощью QR-кода. Он как раз и является одним из способов приема денег от покупателей посредством СБП — специального сервиса, позволяющего совершать денежные переводы между разными банками по номеру телефона получателя, в том числе на счет продавца.
Дело в том, что для бизнеса такая система имеет ряд преимуществ:
- Ниже комиссия, чем при обычной форме оплаты с помощью эквайринга — в среднем она составляет от 0,4% до 0,7% (зависит от сферы деятельности компании), тогда как эквайринговая система приема платежей подразумевает комиссии до 2,5% — весьма ощутимая разница.
- Позволяет совершать сделки с безналичной оплатой — удобно, если вы работаете онлайн или только начинаете бизнес, при этом не готовы сразу устанавливать терминал для оплаты с помощью безнала.
- Упрощает оплату для клиентов, потому что им не нужно носить с собой банковскую карту, достаточно просто отсканировать специальный код в магазине или ресторане и совершить перевод денег за покупку через приложение банка.
- Финансы приходят на счет продавца сразу же, в отличие от традиционных форматов оплаты, когда их приходится ждать какое-то время — чаще всего около суток.
СБП — подходящее решение для небольших магазинов и торговых точек, а также начинающих предпринимателей, которые стараются минимизировать свои расходы и при этом обеспечить комфорт покупателей, привыкших к безналичной форме оплаты. Кроме того, его удобно использовать в тех случаях, когда вы работаете с курьерами и хотите предлагать своим клиентам возможность вносить деньги за заказ в момент его получения — например в доставке цветов, готовой еды, товаров из интернет-магазинов и так далее.
И конечно, такая система эффективна для ведения онлайн-бизнеса — QR-код или кнопку оплаты можно разместить на сайте или отправлять клиенту.
Минусы у СБП тоже есть, например не всегда потребители готовы к такому формату оплаты, потому что в некоторых случаях им приходится вводить реквизиты карты, что требует дополнительных усилий (допустим, при оплате счета через банк, который не является партнером системы), а также за такой перевод не зачисляется кешбэк от банка, как при обычных платежах. Чтобы закрыть данное возражение, можно предлагать при оплате через QR-код небольшой бонус или скидку, которая будет выгодна и вам, и клиенту.
Как бизнесу подключить и использовать СБП
На самом деле довольно просто.
Шаг первый — выбрать банк, который участвует в данной программе, и обратиться туда, чтобы открыть расчетный счет.
Шаг второй — понадобится заключить договор, позволяющий вам принимать платежи за услуги именно таким способом. Изучите условия сотрудничества, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Шаг третий — в зависимости от того, как вы принимаете платежи на текущий момент, выберите удобный вариант использования СБП. Плюс потребуется установить специальную кассовую программу.
Шаг четвертый — определитесь, как будут выставляться ссылки на оплату для клиентов — они могут быть в формате статических кодов, когда необходимая для совершения покупки сумма вводится вручную, или динамических, в таком случае сумма является фиксированной, а ссылка на оплату работает только один раз.
Шаг пятый — начните использовать СБП. Вне зависимости от того, как вы принимаете платежи сейчас, важно разместить на сайте или в торговой точке информацию о том, что совершить покупку можно и таким способом. Также не забывайте рассказывать клиентам о возможности оплатить через СБП — они могут не замечать уведомления или игнорировать их. Введите стандарты работы для сотрудников, при котором они каждый раз будут предлагать рассчитываться с помощью именно этой системы.
Поскольку система удобна, прежде всего, для бизнеса, можно подумать о том, как мотивировать покупателей вносить деньги именно таким способом — например предоставляя им небольшую скидку при оплате заказа непосредственно через СБП или предлагая какой-то бонус.
Статистика говорит о том, что все больше компаний внедряет данную систему в свой бизнес — поэтому если вы до сих пор ее не используете, определенно имеет смысл рассмотреть данный вариант: при грамотном применении она может помочь снизить расходы на прием оплат от клиентов, а также предложит покупателям дополнительные возможности в части сервиса.
Организуем найм сотрудников за 24 часа
Что такое облачные сервисы и как они могут помочь в вашей работе