Родион Махов
Родион Махов
27 июля 2023

Сферы бизнеса, которые лучше обойти стороной в 2023

Фраза «мы живем не в самое спокойное время» часто звучала 5 и 10 лет назад, но сегодня она актуальна, как никогда ранее. Время кризиса — трагедия для одних и прекрасная возможность изменить жизнь для других: предприниматели начинают искать новые ниши, пробовать себя в бизнесе, о котором ранее и не могли подумать. Открывая свое дело, безусловно, необходимо составить план действий, но, помимо этого, хотя бы немного подумать: а насколько этот бизнес соответствует требованиям сегодняшних дней и нужен ли он людям? Мы ни в коем случае не сомневаемся в ваших компетенциях и уверены, что любое дело под вашим началом обречено на успех, но со своей стороны все же составим список некоторых видов деятельности, которые сегодня могут обернуться неудачным начинанием и абсолютно бесперспективным вложением.

Немного о прошлом

Когда-то такой гигант, как «Кодак» не смог уследить за стрелками на часах прогресса и упустил из виду технологический рывок, а именно — переход к цифровой фотографии. Фото стали качественнее, делать их было проще, а печать со временем подешевела. Против физического носителя-фотопленки играл и тот факт, что теперь неудачную фотографию можно было просто удалить, а пленка таких ошибок не прощала. Как итог — компания прекратила свою деятельность.

Кассеты на пленке и видеомагнитофоны — некогда достояние каждого дома. Вскоре на смену эпохе VHS пришел DVD, который просто не оставил шансов и по цене, и по качеству, к тому же на одном носителе помещалось 2,4, порой и больше 10 фильмов, что сделало конкуренцию, скорее, похожей на игру в истребление соперника. А потом началась эпоха интернета, стриминговых сервисов, которые так же бесцеремонно уничтожили своего предшественника. Бизнес переменчив, непредсказуем, и лучший способ оставаться на гребне информационной волны — быть в курсе всех тенденций и уметь предсказывать, куда будет развиваться тот или иной сектор, в который вы хотите вложить свои деньги.

Ивент сфера

Одна из наиболее пострадавших сфер во время пандемии, которая, чуть оправившись, вновь получила удар из-за санкционных ограничений, ведь многие компании, которые ранее были основными партнерами многих агентств, ушли из России. Эо направление требует глубокого знания рынка, высоких организаторских навыков, понимания медиа, специалитета в организации мероприятий и понимания тенденций рынка в сфере индустрии развлечений. Ивент — это не всегда праздник, а в большинстве своем огромный труд. Сегодня на рынке остались те компании, которые сумели трансформироваться и предложить что-то новое заказчику, закрепив за собой многие компании. Поэтому очень серьезно подойдите к вопросу оценки своих сил, навыков и возможностей, перед тем как зайти на этот рынок.

Печатные оффлайн-издания

Газеты, журналы — сегодня все эти форматы плавно переходят в интернет, и спустя десяток лет вряд ли удастся так просто полистать любимую газетку, регулярно выходящую раз в неделю. Многие издания держатся на своих постоянных читателях, в основном это люди 55+, которые еще не столь сильно искушены современными технологиями и предпочитают шелест бумаги кнопке обновления странички в браузере. Сегодня это дорогой в себестоимости бизнес, рекламодатели все менее охотно размещаются в печатных изданиях, отдавая предпочтения онлайн-формату. Актуальность «бумаги и глянца» сохраняется в перифериях, но все меньше журнальных киосков можно наблюдать в крупных городах. Будьте готовы, что спустя несколько лет такой бизнес и вовсе может потерять актуальность.

Реклама

А именно — наружная, печатная и вся деятельность, связанная с полиграфией. Тут существует проблема монополии и поделенного рынка. Как правило, вырвать местечко для наружной рекламы не так уж и просто, к тому же брать баннер в аренду для повторной сдачи невыгодно и дорого. Говоря о печатной продукции, себестоимость на сегодняшний день довольно высока, а закупить оборудование непросто ввиду санкционной политики и нестабильного курса рубля: от старой цены произошло удорожание минимум в два раза. Чтобы обеспечивать постоянной работой персонал, платить зарплаты и закрывать прочие задолженности, вам необходим постоянный клиентопоток, а в нынешних условиях покупатель предпочитает проверенного поставщика. В эту сферу стоит заходить либо на рынок, где данная ниша пустует и потребитель остро нуждается в ваших услугах, или же с достаточной финансовой подушкой безопасности, которая сможет покрыть первые месяцы «ленивой» работы.

Автопрокат

Когда-то этот бизнес был довольно популярным, но с появлением каршеринга понемногу начал уходить в забытие. В тех городах, куда новый формат аренды авто еще не успел добраться, автопрокат неплохо себя чувствует. Там же, где каршеринг занял нишу, дела обстоят гораздо хуже. Аренда авто интересна в премиум или эксклюзивном сегменте, и, как правило, речь идет не о повседневных автомобилях, а о транспорте, который для обывателя представляет экзотику, аттракцион. Например, Ford Mustang, Chevrolet Camaro и подобные им автомобили. Обслуживание, эксплуатация, рост цен на расходники, а вместе с тем и аренду, делают этот бизнес сегодня дорогостоящим и не очень рентабельным.