Секреты вовлечения аудитории с помощью контента
Вести соцсети просто так для бизнеса — неэффективная задача: чтобы они приносили результат, важно формировать лояльность аудитории и выстраивать с ней долгосрочные отношения. Добиться данной цели помогают вовлекающие механики — инструменты, которые мотивируют пользователей коммуницировать с брендом, оставлять комментарии, делиться публикациям и позитивно влиять на развитие социальных сетей компании. Сегодня поговорим о том, почему их нужно применять, какими они бывают и как именно их использовать.
Что такое вовлечение и чем оно полезно
В первую очередь контент компании, который вовлекает пользователей, способствует продвижению аккаунтов бренда — за счет роста охватов. Когда они проявляют активность, например оставляют комментарии, отправляют реакции, репостят публикации, пересылают понравившиеся видео или фото друзьям и знакомым — алгоритмы социальных сетей замечают интерес аудитории и начинают рекомендовать блог большему количеству интернет-пользователей.
Во-вторых, вовлекающий контент формирует тесную связь между брендом и аудиторией — за счет того, что он вызывает определенные эмоции, у посетителей появляются соответствующие ассоциации с компанией. Еще он постепенно формирует комьюнити бренда — люди начинают общаться друг с другом, у них появляются общие интересы и ценности.
И наконец он позволяет повысить лояльность подписчиков, потому что включенность посетителей в жизнь компании позволяет им в большей степени проявлять интерес к ее продукции, жизни, событиям. За счет этого у них растет уровень доверия к бренду и желание совершать покупки именно здесь.
Вовлекающий контент может быть разного формата: некоторые компании используют такие приемы однократно, например организуют активность в связи с каким-то событием или маркетинговой целью. Скажем, ввиду открытия нового филиала предоставляют скидку клиентам за отзыв в соцсетях.
Другие организации применяют инструменты в регулярном формате — допустим, есть постоянно действующая акция, когда за публикацию видео из заведения клиентам предлагают какой-то бонус.
Третий формат — вовлечение с элементами геймификации, когда на первом этапе пользователям предлагают совершить некоторое действие, по результатам которого они могут перейти на следующий и там уже принять участие в подведении итогов, также выполняя задание.
При создании вовлекающего контента вне зависимости от его формата можно использовать разные инструменты — их мы более подробно разберем далее.
Как применять вовлекающий контент: техники и инструменты
Разберем их на примере публикаций для аккаунта в нише психологии — что можно постить, чтобы аудитория реагировала.
- Публикация на спорную тему, вызывающая противоречивые отзывы, — такой контент вызывает желание оставить комментарий, а также сделать репост, чтобы обсудить ее с другими людьми.
Например, вы семейный психолог и публикуете видео, где говорите о распределении ролей в семье — что должна делать женщина, а что — мужчина. Вне зависимости от изложенной точки зрения тема, вероятнее всего, вызовет бурную реакцию, а если сделать намеренно акцент на какой-то спорной позиции, то обратная связь обеспечена.
- Любой интерактивный контент, который заставляет пользователей взаимодействовать с ним — голосования, ответы на викторину, возможность задать вопрос эксперту, пройти опрос, чтобы помочь владельцу аккаунта принять сложное решение, — что угодно. Можно использовать для выбора темы, а информационный повод можно придумать самостоятельно.
Например, вы публикуете контент и рассматриваете причины тревожного расстройства, затем предлагаете подписчикам угадать, какие семейные ситуации могут спровоцировать формирование симптомов во взрослом возрасте. Можно придумать несколько вариантов ответов с одним правильным и предложить выбрать или задавать прямой вопрос и просить пользователей находить ответ.
- Игровые техники — квесты, загадки, конкурсы с розыгрышем призов и даже бонусы за публикацию отзыва можно отнести к данной категории контента. Если говорить непосредственно о геймификации, допустимо прописать сценарий игры, в которой будет участвовать пользователь — например собирать в ваших публикациях «пасхалки», и когда сложится полный набор, он получит какой-то приз. В более простых вариантах можно предлагать аудитории участвовать в розыгрыше товаров или услуг, проявляя активность, или публиковать отзывы на своих страницах в социальных сетях с отметкой вашего аккаунта взамен на приятный подарок. Это способствует продвижению компании и сбору обратной связи от аудитории.
Например, вы можете разыграть психологическую консультацию (если ваш подход этому не противоречит), книгу или какой-то информационный продукт среди пользователей, которые оставляют комментарии под вашими публикациями или активно задают вопросы в личных сообщения. Важно прописать условия участия и понятные правила отбора, на основании которых определится победитель, а затем провести розыгрыш.
Способы и условия применения ситуативного маркетинга
О вас говорят плохо: что делать, если конкуренты используют черный пиар