Бизнес,Деньги,Запуск
18 сентября, 2024

Рабочий шаблон для создания бизнес-плана

Создаем шаблон бизнес-плана, который не только структурирует деятельность, но и поможет привлечь инвестиции.

Как хорошая карта может привести вас в место назначения, так и грамотный бизнес-план позволит поэтапно расписать все шаги, которые предстоит сделать на пути к развитой компании. Без него сложно прогнозировать развитие, возможные трудности, финансовые аспекты и даже маркетинг. Но как его составить, с чего стоит начать? Мы подготовили для вас шаблон, который позволит поэтапно создать свою стратегию, не упустить самые важные этапы и при необходимости привлечь сторонние инвестиции в проект.

Три причины, почему вам нужно составить бизнес-план

  1. Планирование. Оно поможет определиться со стратегией развития своего бизнеса. Тут вы указываете цели, контрольные точки, показатели, которые должны быть достигнуты на конкретном этапе.
  2. Финансирование. Если вы хотите взять кредит, привлечь деньги инвесторов или же найти иного кредитора, то вам потребуется наглядно представить то, как вы собираетесь извлечь прибыль из своего проекта и в какие сроки сможете вернуть заемные средства.
  3. Кадры. Вы сможете понять, какие специалисты вам потребуются на каждом этапе, и начнете заранее подбирать сотрудников, которые помогут вам прийти к конечной цели.

Краткое содержание

Пожалуй, это самый важный раздел вашего бизнес-плана, поскольку именно оно содержит главные тезисы, вовлекает и интригует. Если эта часть не привлечет достаточного внимания, то инвестор вряд ли станет углубляться в дебри цифр и возможных сложностей, если недостаточно заинтересован. Кратко изложите существующую проблему или потребность на рынке, которую вы можете закрыть, расскажите о том, как планируете это сделать, кому это может быть интересно.

Несмотря на то, что краткое содержание является первым разделом, писать его необходимо в тот момент, когда вы сами подготовите все последующие и будете иметь полное представление о своем проекте.

Описание компании

Тут должен быть краткий обзор всего вашего бизнеса. Обязательно укажите основную информацию, например когда была основана ваша компания, тип юридического лица ― общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство. Кратко опишите историю вашего бренда.

Продукты и услуги

Здесь вам необходимо рассказать о том, что вы будете производить или какие услуги предоставлять. Во-первых, это позволит вам на протяжении всего пути держаться выбранной концепции, во-вторых, даст возможность более четко сфокусироваться на потребностях будущих клиентов, которые вы собираетесь закрыть. Цель этого раздела — показать, что ваш бизнес жизнеспособный и решает все потребности рынка, на которые он нацелен.

Анализ рынка

В этой части необходимо определить вашу целевую аудиторию, методы, с помощью которых вы будете находить клиентов и привлекать их. Важно будет прописать и способы презентации вашего продукта или услуги. Создайте портрет идеального клиента и, конечно же, изучите возможных конкурентов, которые будут соперничать с вами за внимание аудитории. Проработайте свое уникальное торговое предложение, которое также может стать основой вашей стратегии в будущем.

Операционная команда

Далее необходимо проработать структуру бизнеса, подумать о команде, которая поможет вам контролировать все бизнес-процессы. Опишите роль каждого члена команды, полномочия, зону ответственности, то, какой функционал будет иметь тот или иной человек.

Операционный план

В этом разделе подробно описываются потребности и материальные особенности вашего предприятия, такие как местоположение, необходимое оборудование, мощности, складские помещения, инвентарь. Также тут должна присутствовать таблица поставщиков, их предложения, цены, логистические возможности.

Далее здесь же вы разрабатываете пути, с помощью которых будете выводить продукцию на рынок, осуществлять ее реализацию, указываете места, возможно, регионы, в которых стоит начать сбывать товары.

Финансовый план

Финансовый план должен содержать подробный обзор ваших финансов. В отчетность вы должны включить прогнозы прибылей и убытков на ближайшие три-пять лет, нынешние финансы, которыми располагаете на сегодняшний день, прогноз продаж, для инвесторов — статистику по реализации аналогичной группы товаров у других производителей.

Также необходимо провести анализ точки безубыточности. Так называют момент, когда объем продаж вашей компании покрывает все ее расходы. Это заинтересует инвесторов, которые хотят оценить, способен ли ваш бизнес достичь финансовых показателей, указанных в вашем бизнес-плане. Убедитесь, что этот раздел составлен корректно, в идеале стоит привлечь бухгалтера или иного финансового специалиста, который поможет составить наиболее точный и реалистичный прогноз.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: