Приложение или сайт: что будет эффективнее в E-Commerce
Итак, вы решаете вывести бизнес на онлайн-платформы. Но не всегда понятно, куда вкладываться: в мобильную версию сайта или в отдельное приложение. У каждого решения есть свои преимущества и недостатки. Чему отдать предпочтение — разберемся вместе с Neti.mobile.
Сайты в e-commerce
Обычно они адаптируются под любой размер экрана. Такие сайты удобны тем, что пользователь видит информацию о компании, с какого бы устройства ни зашел на ресурс. А еще их можно назвать круглосуточным продавцом. Данные о товарах и услугах доступны на сайтах в любое время. Персоналу не нужно подолгу консультировать клиентов — они и так сами себя обслуживают, узнавая о товаре.
Учтите, что две трети россиян покупают онлайн через смартфон. Поэтому топовые интернет-магазины уделяют особое внимание мобильным версиям сайтов, чтобы точно довести продажу до финала.
Плюсы и минусы мобильных-версий сайтов
К плюсам веб-версий можно отнести:
- Доступность
На сайт можно зайти с любого смартфона, будь это iPhone или устройство на Android. Главное, чтобы у клиента была стабильная связь. Еще клиенту не нужно тратить лишнее время, скачивая приложение.
- Легкость использования
Клиенту не нужно будет загружать обновления, ведь ошибки на сайте исправляются так, чтобы он ничего и не заметил.
- Низкая стоимость
Сайт дешевле приложения. Его не нужно подстраивать под разные операционные системы. Кроме того, вам не нужно будет платить процент с продаж, как это обычно бывает с приложениями.
Минусы мобильных веб-сайтов относительно приложений:
- Скорость работы
Часто мобильные сайты работают медленнее, чем приложения. Пользователи используют разные браузеры, и на них данные не всегда показываются так, как нужно, либо медленно подгружаются. Особенно сильно это видно в сложных продуктах с большим количеством анимации и переходов.
- Реклама
Особенно если она полноэкранная. Данные опроса IAB Russia говорят, что такой формат больше всего раздражает клиентов, ведь из-за нее они не могут воспользоваться сайтом.
Зачем бизнес разрабатывает приложения
Часто они работают быстрее сайтов, потому что проектируются отдельно под каждую операционную систему. Это влияет на скорость работы: клиент быстрее найдет то, что ему нужно, и ему реже будут выдаваться ошибки.
Преимущества и недостатки приложений
Плюсы мобильных приложений:
- Интерактивность
В приложение можно добавить функции, которые сложно реализовать на сайте. Например, настройку предпочтений клиента после загрузки сервиса. С этой опцией пользователь всегда будет видеть то, что ему нужно. Если на сайте для этого нужно зарегистрироваться и заполнить профиль, то приложение помогает настроить ленту сразу после входа.
- Работа в автономном режиме
Приложениями можно пользоваться без подключения к сети. Хотя она потребуется, скажем, чтобы сделать заказ, подгруженные данные все еще будут доступны. Например, данные о товарах, которые пользователь изучил ранее. Так, в Telegram можно пролистать вкладку “Избранное” и без подключения к сети. Это, конечно, не продуктовый пример, однако он хорошо показывает принцип.
- Понятный интерфейс
Создавая приложение, разработчик учитывает функционал и расположение элементов в смартфонах и на iOS, и на Android. В том или ином сервисе используются шаблоны, к которым привыкли пользователи. Например, иконки корзины или меню сервиса у разных приложений обычно указываются в одних и тех же областях.
Минусы мобильных приложений:
- Цена
Это единственный минус создания приложения. Разработка дорогая из-за того, что на нее уходит больше времени, чем на проектирование сайта. Кроме того, если клиент хочет нативное приложение, то исполнитель создает сразу 2 версии — для Android и iPhone. Еще аппсторы могут требовать процент с продаж внутри приложений, и к этому тоже нужно подготовиться.
Что выгодней: сайт или приложение
Статистика говорит, что будущее за приложениями. Прогноз аналитической платформы App Annie содержит данные о том, что с такими сервисами выручка вырастет быстрее, чем с сайтами. Причин тому несколько.
Во-первых, обновления в приложениях загружаются быстрее. Это повышает лояльность новых клиентов.
Во-вторых, пользователи сразу понимают, какое приложение им подойдет, а что не стоит использовать. Все потому, что клиенты воспринимают интерфейс интуитивно. Разработчики учитывают это и заранее продумывают, как именно юзер будет пользоваться сервисом. При этом каждое приложение создается по индивидуальному дизайну в зависимости от задач бизнеса. В итоге прибыль компании растет, ведь клиенты не путаются в навигации приложения.
В-третьих, сегодня есть варианты, которые помогают сократить расходы на создание приложений. Например, в Neti.mobile используется кросс-платформенная разработка. В этом случае приложение имеет одну кодовую базу для iOS и Android с небольшими различиями, необходимыми для корректной работы на каждой из платформ. Так можно сэкономить до 30% бюджета.