Бизнес,Маркетинг
20 июня, 2024

Правила работы с уцененными товарами

Разбираемся, что можно отнести к данной категории, почему бизнесу нужно с ней работать и как делать это правильно.

Если у вас в наличии есть товары с дефектами, это вовсе не означает, что от них нужно просто избавиться — вполне вероятно, их можно отнести к категории уцененных и попробовать реализовать по более низкой цене, чтобы было выгодно и для компании, и для покупателей. Но важно понимать, что продажа «уценки» отличается от обычных скидок в период распродаж — сегодня говорим о том, чем именно, что можно считать уцененными товарами и как правильно подойти к их реализации.

Что такое «уценка» и для чего ее продавать

Представим, что у вас компания, которая занимается продажей готовой мебели от разных производителей. Иногда товары поступают к вам с некоторыми дефектами — например незначительный скол на ножке кресла, небольшое пятно или затяжка на его обивке. Предлагать такое изделие потребителям по обычной цене — не самая правильная идея: во-первых, вы изначально понимаете, что оно не соответствует заданным характеристикам с точки зрения качества. Во-вторых, покупатель с высокой долей вероятности останется недоволен и оформит возврат, что принесет вам дополнительные расходы вместо выручки.

Хранить продукцию на складе также не очень резонно, потому что фактически это замороженные деньги — в таких ситуациях можно попробовать реализовать товар в категории уцененных. Это позволяет:

К категории «уценки» обычно относят следующие изделия:

В отличие от традиционных скидок, которые обычно распространяются на изделия, не потерявшие свой товарный вид и исходные характеристики, продукция относится к уцененной в тех случаях, когда у нее есть какие-то несоответствия стандартам, которые были изначально заявлены производителем.

Как продавать «уценку»

Можно сделать это несколькими способами — например представлять продукцию в торговых точках вашей компании. В других случаях подойдут некоторые маркетплейсы или доски объявлений — например «Авито», «Юла», Ozon и другие.

О чем нужно помнить перед тем, как выставлять на продажу уцененные товары:

Неликвидный товар: как избавиться и не скапливать ненужную продукцию

Зачем бизнесу использовать апселл, даунселл, кросс-селл

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: