Бизнес
31 мая, 2024

Правила и методы эффективного управления цепочкой поставок

Основные правила, которые необходимо соблюдать малому бизнесу.

Прежде чем товар доберется до потребителя, он проходит долгий путь от поставщика сырья до производителя и наконец к розничному продавцу. От того, как складывается данная траектория, зависит конечная стоимость продукта, скорость его доставки и другие аспекты, напрямую влияющие на конечную прибыль бизнеса. Если логистика организована неправильно, бизнес теряет деньги и иногда клиентов — сегодня обсудим, как настроить эффективное управление этим процессом и для чего оно нужно.

Что такое SCM и почему ими важно управлять

Аббревиатура от английского Supply Chain Management означает, что в бизнесе налажена система, которая позволяет спланировать и реализовать процесс перемещения товаров на всех этапах от поиска сырья для производства и поставки готовой продукции «на полки» магазинов, откуда они потом поступают к потребителю.
К SCM относится поиск, покупка расходных материалов, отслеживание запасов на складе и у поставщика, контроль за производственными процессами, доставка готовой продукции, ее хранение и распределение между точками в нужном объеме, а также взаимодействие с теми, кто осуществляет данные виды деятельности.

Как правило в цепочку входят:

От того, как организован процесс взаимодействия между всеми звеньями цепи, зависит очень многое, и если SCM осуществляется неэффективно — это чревато:

Кроме того, некорректно организованная SCM напрямую влияет на стоимость продукта, а значит, на спрос и конкурентоспособность компании на рынке.

Основные принципы управления цепочками поставок

Ключевая задача, которую нужно решить при организации SCM в бизнесе, — синхронизация системы взаимодействия между всеми звеньями в процессе производства и поставки продуктов.

Эксперты называют три ключевых уровня управления цепочками поставок — стратегический, тактический и операционный.

Стратегический уровень включает в себя:

Тактический уровень включает в себя:

Операционный уровень включает в себя:

Чтобы сделать процесс управления цепочкой поставок наиболее эффективным, полезно тщательно выбирать партнеров.

Эксперты рекомендуют собственникам бизнеса ответить на вопросы:

Несмотря на кажущуюся простоту, управление цепочкой поставок напрямую влияет на то, каким будет конечный результат работы бизнеса, поэтому оптимизация в построении системы SCM — один из аспектов работы компании, которому необходимо уделять большое внимание.

Проверенные партнеры: как обезопасить себя при работе с контрагентами

От беспорядка — к структуре: как организовать управление бизнесом, чтобы оно было эффективным

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: