Бизнес,Маркетинг
05 апреля, 2024

Почему важно считать конверсию в бизнесе

Выясняем, о чем говорит данный показатель, как его измерить и использовать для развития вашего дела.

Вкладывая деньги в рекламу и совершенствование внутренних процессов, важно понимать, насколько эффективно работают выбранные вами инструменты. Чтобы это понять, можно посчитать такой показатель, как конверсия. Поговорим, для чего он нужен, какие есть способы его измерить и что делать с полученной информацией.

О чем говорит конверсия

По сути она показывает, сколько «целевых» действий совершили потенциальные покупатели в соотношении с их общим количеством — в процентах. Такими действиями могут быть заявки, переходы по объявлениям и даже совершенные покупки.

Допустим, вы владелец магазина, который занимается продажей цветов, разных категорий букетов и праздничным декором помещений. Чтобы привлечь клиентов, необходимо выбрать подходящие каналы размещения рекламы — предположим, социальные сети, интернет-сайт, баннерную рекламу и так далее. Каждую поступившую заявку обрабатывает менеджер, а затем отдает ее флористам. Кроме того, одно из направлений деятельности фирмы — работа с B2B-сектором, например услуги по оформлению мероприятий, а поиском заказчиков занимается отдельный сотрудник. То, насколько эффективно устроен каждый этап взаимодействия с потенциальным потребителем, как раз и поможет понять такой показатель, как конверсия.
Например, если вы разместили рекламу интернет-сайта вашего магазина и конверсия из переходов в заявки высокая, вероятно, данный канал привлечения клиентов достаточно эффективный.

Итак, конверсия помогает понять:

Когда и как правильно рассчитать конверсию

В идеале анализировать показатели необходимо на регулярной основе, но в некоторых ситуациях измерять конверсию особенно важно:

Конверсия считается по формуле, где мы делим показатель количества клиентов, которые выполнили нужное нам действие, на их общее число, а затем умножаем на 100%.

Рассмотрим на примере. В преддверии летних поставок пионов вы разместили у блогеров в социальных сетях рекламные посты о том, что в магазине скоро появятся очень красивые букеты, которые можно заказать на сайте. В результате на онлайн-страницу предложения зашли 1000 человек, из которых заказ сделали 100 посетителей, конверсия будет 10%.
Кроме того, вы разместили баннер с рекламой букетов, по которому на сайт перешли 200 человек, а заказ сделали 10 — конверсия составит 5%. В первом случае показатель выше, и есть основания предположить, что данный канал привлечения клиентов может быть эффективнее.
Конечно, прежде чем делать вывод, нужно учитывать и другие показатели, например затраченный на рекламу бюджет, однако конверсия также является одной из важнейших метрик.

Что делать с полученными данными?

7 шагов к изучению целевой аудитории

Основные принципы разработки медиаплана

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: