Почему в бизнесе оправдан риск
«Если вы не готовы рисковать, вам не стоит начинать свое дело», — такой позиции придерживается бизнес-журналист Гарриет Дженевер. По ее словам, большинство предпринимателей достигли успеха только потому, что в определенный момент решились на отчаянный поступок. При этом Дженевер отмечает, что в бизнесе идти на риск стоит лишь в тот момент, когда вы провели серьезную подготовительную работу.
5 причин, по которым предприниматели должны рисковать
Журналист выделяет пять причин, которые, по ее мнению, оправдывают предпринимательский риск.
Вы будете сожалеть о несделанном
Генеральный директор Amazon Джефф Безос однажды высказался по поводу рисков в таком ключе: «Когда мне исполнится 80 лет, я не хочу сожалеть о том, что я чего-то не сделал, боясь потерпеть неудачу. Если я в какой-либо ситуации проявлю малодушие, то буду с грустью вспоминать об этом до конца своих дней». По словам Дженевер, ни один человек не может предугадать, что будет за поворотом, однако это не повод избегать рисков. В конце концов, мы обязаны прогрессом тем людям, кто поставил все на карту и не побоялся повести за собой.
Вы освоите новые знания
По словам медиаменеджера Майкла Стелзнера, в большинстве случаев следствием риска является провал, однако каждая неудача — это возможность чему-либо научиться. «В выигрыше остается тот, кто способен на решительный шаг. Именно таким людям сопутствует успех», — отмечает предприниматель. Дженевер подчеркивает, что неудачи помогают предпринимателю улучшить свои стратегические навыки и с большей уверенностью смотреть в будущее.
Вы улучшите свой бизнес
Бизнес как подвижная среда обязан реагировать на запросы потребителей. Если компания будет придерживаться устаревших позиций, то она, скорее всего, потеряет клиентов. При этом большинство консерваторов воспринимает любой шаг в сторону как рискованный поступок. «Жизнь немыслима без изменений, — делится мнением Дженевер. — Вы можете оставаться в своей «скорлупе» либо следовать за лидерами, которые осознанно идут на риск для того, чтобы разработать новый продукт и увеличить свою аудиторию». По словам журналиста, любая компания способна минимизировать потери, если выберет правильное направление развития и заранее просчитает все издержки.
Вы добьетесь конкурентного преимущества
«Первые всегда рискуют, однако, добившись успеха, они пожинают лавры и оставляют конкурентов далеко позади себя», — подчеркивает Дженевер. Журналист указывает, что большинство предпринимателей предпочитают действовать в освоенной отрасли, вяло соперничая со множеством компаний. Тогда как первопроходцы, выглядящие в глазах обывателей как безумцы, ищут новые рынки и, освоив их, получают всю прибыль и клиентов. Мысль о том, что бесстрашные конкуренты могут добиться большего, чем вы, стимулирует многих бизнесменов, отмечает Дженевер.
Вы получите удовольствие от жизни
Согласно исследованию немецкого Института изучения труда, существует прямая связь между готовностью рисковать и удовлетворенностью в жизни. Ученые выяснили, что отважившиеся на решительный шаг бизнесмены меньше сожалеют о сделанном и больше гордятся своими поступками по сравнению с робкими предпринимателями. При этом Дженевер предупреждает об опасности безрассудных шагов: «Идите на риск лишь в том случае, когда вы взвесили все «за» и «против». Не нужно ставить все на карту, если в этом нет необходимости: так вы подведете и себя, и людей, которые вам доверились».
Управление бизнес-рисками
Бизнесмен может столкнуться с рисками в любой сфере деятельности: при найме персонала, оформлении кредита, выводе на рынок нового продукта или формировании маркетинговой стратегии. Чтобы минимизировать потери, Дженевер рекомендует придерживаться следующих шагов.
Определите риски. Следите за всеми процессами в своей компании, чтобы спрогнозировать, где вас могут поджидать риски.
Разработайте план действий. Сформируйте экстренный план, которым вы сможете воспользоваться на случай неудачи. К примеру, вы можете продумать свои действия, если у организации возникнут проблемы с денежным потоком или работой оборудования.
Подготовьте персонал. Предоставьте своим сотрудникам возможность более активно участвовать в выявлении и предотвращении рисков. Чем лучше персонал будет подготовлен к форс-мажорам, тем быстрее компания выйдет из затруднительной ситуации.
Зафиксируйте успех. Если ваш риск был оправдан, документально зафиксируйте, благодаря чему вы смогли добиться успеха. Эти данные помогут вам преодолеть следующий трудный период.
По словам Дженевер, чаще всего риск приводит к успеху в том случае, если бизнесмен способен просчитать все возможные последствия и взять на себя ответственность за свои поступки. «Вас могут убеждать, что нужно верить в свои силы и что только храбрецы способны не великие завоевания, однако не стоит поддаваться таким уговорам. Помните, что вы в ответе не только за себя, но и за благополучие своих сотрудников. Поэтому рискуйте лишь в том случае, если ваше желание будет подкреплено сильной аналитикой», — рекомендует журналист.