Трудоустройство — процесс, в ходе которого не только компания ищет сотрудника, но и претендент на вакантное место совершает выбор и принимает окончательное решение. Поэтому на результат влияет то, как рекрутер оценивает потенциал будущего работника и насколько соискателя привлекает бренд работодателя.
О том, как правильно составить резюме, мы уже рассказывали. Сегодня обсудим, как компании усилить свой HR-бренд, чтобы как можно больше людей хотели стать к нему причастными.
Сначала о цифрах
Статистика — любопытная штука: опираясь на данные исследований рынка труда, можно увидеть, что именно, по мнению работодателей и сотрудников, является важным аргументом для последних в пользу принятия решения о работе в компании. Летом 2023 года система автоматизации подбора и обработки резюме «СберПодбор» и сервис для поиска работы и сотрудников «Работа.ру» опросили работодателей, чтобы узнать: что, по их мнению, мотивирует работников.
Большинство (82%) отметили, что это заработная плата. 60% заявили, что сотрудникам важно понимать, как будет складываться их карьерный рост. 54% респондентов указали, что работники ценят, если компания оплачивает их обучение. Около трети опрошенных сказали о необходимости поддержки достижений сотрудников, а также об организации питания на месте работы и подарках за выдающиеся успехи.
Интересно было изучить и другой опрос «Работа.ру» и «СберПодбор», проведенный летом 2022 года: в нём исследовались причины отказа соискателей от предложений работодателей. Более половины опрошенных (53%) ответили «нет» на вакансию из-за низкого уровня зарплаты, около трети (34%) — из-за удаленности офиса от дома, и 29% указали, что их не заинтересовала сама работа.
Еще одно исследование, проведенное сервисами «Работа.ру» и «СберПодбор» в августе 2022 года, показало, что на доверие соискателей к компании сильно влияет то, как долго она на рынке и удавалось ли ей успешно проходить через кризис. Это отметили 46% опрошенных. 36% респондентов оценивают, насколько известна фирма или продукт, который она производит. Наконец, 28% опрошенных ориентируются на отзывы других людей. Для части респондентов важно, чтобы деятельность организации была им интересна, а сотрудникам предоставляли льготы или бонусы.
Почему работодателю важно усиливать свой HR-бренд
Опираясь на цифры и логику, можно понять, что сильный HR-бренд дает компании множество преимуществ.
1. Люди хотят стать частью вашей команды и работают с вами в долгую. Это означает, что они с большей вероятностью откликнутся на ваше предложение, чем на оффер организации с менее сильным HR-брендом, и вряд ли будут стремиться поменять место работы при малейшей возможности.
2. Затраты компании на поиск и привлечение соискателей становятся ниже. По статистике некоторых зарубежных исследователей, на вакансию в организацию с хорошей репутацией может приходить в два раза больше заявок, чем в компанию, имидж которой оставляет желать лучшего.
3. Сотрудники в большей степени удовлетворены тем, что делают, так как род занятий и их ценности совпадают. Кроме того, они чувствуют причастность к общей миссии, что является фактором мотивации и повышает продуктивность.
4. Лучше работает «сарафанное радио»: сотрудники с удовольствием делятся рекомендациями, оставляют позитивную обратную связь о деятельности в вашей компании. Работает как снежный ком: всё больше людей формируют о вас представление как о сильном работодателе.
5. HR-брендинг влияет не только на привлекательность организации для соискателей, но и на ее общий рейтинг на рынке товаров или услуг.
Как усилить бренд работодателя
Работа над привлекательностью HR-бренда компании — последовательный планомерный процесс, в котором важно уделять внимание сразу нескольким аспектам.
- Важно, чтобы у вашей компании была продумана миссия, сформулированы ценности, которые необходимо транслировать и доносить до каждого сотрудника. Люди должны понимать, что им близок тот подход, которого вы придерживаетесь в своей деятельности.
- Не забывайте о том, что обратная связь от сотрудников — важный элемент взаимодействия с ними. Каждый работник должен понимать, что его мнение ценно и будет услышано. Это позволит ему чувствовать себя частью чего-то единого, незаменимым элементом общего механизма.
- Продумайте и организуйте систему обучения внутри компании, чтобы у персонала была возможность развиваться и расти профессионально.
- Сделайте прозрачной, достойной систему оплаты труда и карьерного развития: это позволит работникам выстраивать индивидуальную карьерную траекторию, управлять своим профессиональным ростом и уровнем дохода.
- Работайте над присутствием бренда и его репутацией на тех площадках, на которых потенциальные соискатели могут изучать информацию о нём: профессиональные сообщества, страницы в социальных сетях. Обращайте внимание на негатив, отвечайте на отзывы, в том числе клиентские: это будет говорить о том, что бренду не всё равно на мнение своих покупателей и сотрудников, и он чувствует ответственность перед ними.
- Любая компания — это люди. Здорово, если их будет видно на ваших корпоративных ресурсах и страницах компании в социальных сетях. Живые рекомендации, истории и честные отзывы — это то, что работает лучше прямой рекламы.