Бизнес,Кадры,Карьера
07 декабря, 2023

Почему работодателю необходимо развивать сильный HR-бренд

Расскажем, как сделать так, чтобы у вас хотели работать лучшие специалисты.

Трудоустройство — процесс, в ходе которого не только компания ищет сотрудника, но и претендент на вакантное место совершает выбор и принимает окончательное решение. Поэтому на результат влияет то, как рекрутер оценивает потенциал будущего работника и насколько соискателя привлекает бренд работодателя.

О том, как правильно составить резюме, мы уже рассказывали. Сегодня обсудим, как компании усилить свой HR-бренд, чтобы как можно больше людей хотели стать к нему причастными.

Сначала о цифрах

Статистика — любопытная штука: опираясь на данные исследований рынка труда, можно увидеть, что именно, по мнению работодателей и сотрудников, является важным аргументом для последних в пользу принятия решения о работе в компании. Летом 2023 года система автоматизации подбора и обработки резюме «СберПодбор» и сервис для поиска работы и сотрудников «Работа.ру» опросили работодателей, чтобы узнать: что, по их мнению, мотивирует работников.

Большинство (82%) отметили, что это заработная плата. 60% заявили, что сотрудникам важно понимать, как будет складываться их карьерный рост. 54% респондентов указали, что работники ценят, если компания оплачивает их обучение. Около трети опрошенных сказали о необходимости поддержки достижений сотрудников, а также об организации питания на месте работы и подарках за выдающиеся успехи.

Интересно было изучить и другой опрос «Работа.ру» и «СберПодбор», проведенный летом 2022 года: в нём исследовались причины отказа соискателей от предложений работодателей. Более половины опрошенных (53%) ответили «нет» на вакансию из-за низкого уровня зарплаты, около трети (34%) — из-за удаленности офиса от дома, и 29% указали, что их не заинтересовала сама работа.

Еще одно исследование, проведенное сервисами «Работа.ру» и «СберПодбор» в августе 2022 года, показало, что на доверие соискателей к компании сильно влияет то, как долго она на рынке и удавалось ли ей успешно проходить через кризис. Это отметили 46% опрошенных. 36% респондентов оценивают, насколько известна фирма или продукт, который она производит. Наконец, 28% опрошенных ориентируются на отзывы других людей. Для части респондентов важно, чтобы деятельность организации была им интересна, а сотрудникам предоставляли льготы или бонусы.

Почему работодателю важно усиливать свой HR-бренд

Опираясь на цифры и логику, можно понять, что сильный HR-бренд дает компании множество преимуществ.

1. Люди хотят стать частью вашей команды и работают с вами в долгую. Это означает, что они с большей вероятностью откликнутся на ваше предложение, чем на оффер организации с менее сильным HR-брендом, и вряд ли будут стремиться поменять место работы при малейшей возможности.

2. Затраты компании на поиск и привлечение соискателей становятся ниже. По статистике некоторых зарубежных исследователей, на вакансию в организацию с хорошей репутацией может приходить в два раза больше заявок, чем в компанию, имидж которой оставляет желать лучшего.

3. Сотрудники в большей степени удовлетворены тем, что делают, так как род занятий и их ценности совпадают. Кроме того, они чувствуют причастность к общей миссии, что является фактором мотивации и повышает продуктивность.

4. Лучше работает «сарафанное радио»: сотрудники с удовольствием делятся рекомендациями, оставляют позитивную обратную связь о деятельности в вашей компании. Работает как снежный ком: всё больше людей формируют о вас представление как о сильном работодателе.

5. HR-брендинг влияет не только на привлекательность организации для соискателей, но и на ее общий рейтинг на рынке товаров или услуг.

Как усилить бренд работодателя

Работа над привлекательностью HR-бренда компании — последовательный планомерный процесс, в котором важно уделять внимание сразу нескольким аспектам.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: