Анна Жуковская
Анна Жуковская
12 сентября 2024

Почему осенью необходимо готовиться к новогодним бизнес-активностям

Опытные предприниматели знают, что планировать и закупать ассортимент нужно задолго до того, как наступает сезон: несмотря на то, что на дворе сентябрь, уже сейчас можно подумать о том, что продавать в грядущем зимнем сезоне, чтобы заработать в канун новогодних праздников. Собрали для вас подборку идей и товаров, на которые из года в год сохранятся спрос и к которым стоит присмотреться, чтобы выйти в плюс в декабре текущего года.

Почему сезонный бизнес — выгоден

Вне зависимости от того, занимаетесь ли вы сейчас предпринимательской деятельностью или только задумались о том, чтобы попробовать работать на себя, сезонный бизнес — а именно реализация товаров в новогодние праздники — является хорошим способом заработать.

Сезонный бизнес имеет свои преимущества:

  • На товары будет высокий спрос, потому что те услуги или товары, которые вы планируете предлагать, заведомо интересны людям в связи с погодными условиями, праздниками, традициями и т. д. Например, на Новый год большинство из нас ставят дома елки, украшают их и покупают подарки для близких, а еще ходят кататься на коньках, лыжах и т. д.
  • Приносит «быстрые» деньги: вы вкладываетесь в продукцию, которую чаще всего реализуете и окупаете за один сезон. Например, решив продавать декор для дома в преддверии Нового года, вы заранее его заказываете, разрабатываете рекламу и продаете в течение 1–2 месяцев.

Если у вас уже есть действующий бизнес, вы можете разработать специальные предложения в преддверии наступающего сезона; если вы только хотите попробовать открыть что-то свое, можно заранее заказать сезонные товары.

7 идей для бизнеса в канун Нового года

  1. Елки — спрос на них остается стабильным практически из года в год: их можно приобрести у оптового поставщика, если речь идет об искусственных, или в лесном хозяйстве, если вы планируете продавать живые (но их придется покупать непосредственно перед самим праздником). Второй вариант более рискованный, так как если вы не сможете их реализовать, остатки придется утилизировать, тогда как искусственные можно сохранить и продать в следующем году.
    Искусственные елки можно предлагать через интернет, на досках объявлений, маркетплейсах или посредством сайта, с настройкой контекстной или таргетированной рекламы, а также в офлайн-точках продаж. Для реализации живых обычно открывают точки в местах с высокой проходимостью — возле ТРЦ, на рынках, около остановок общественного транспорта.
  2. Елочные игрушки и гирлянды часто становятся дополнением к продаже елок, но иногда их реализуют самостоятельно — данную категорию товаров можно продавать на маркетплейсах, с помощью досок объявлений, через сайт, социальные сети или в магазинах товаров для праздника.
  3. Упаковка подарков — еще один вид востребованного сезонного бизнеса, для запуска которого потребуется приобрести коробки, упаковочную бумагу, ленты, клеевой пистолет, скотч, ножницы, арендовать площадь и нанять профессионального сотрудника. Чаще всего такая услуга становится востребованной в ТРЦ или в цветочных магазинах — в первом случае нужно будет выбрать локацию на первом этаже, во втором — найти партнера или договориться с конкретной точкой.
  4. Новогодние подарки — к ним, конечно, можно отнести все, что угодно, однако традиционно высоким спросом пользуются бытовые товары — посуда для сервировки (тарелки, сервизы, бокалы, стаканы), для приготовления пищи (сковородки, кастрюли), постельное белье, полотенца, бытовая техника.
    Также, если вы занимаетесь рукоделием, можно предлагать подарки ручной работы — мыло, картины, посуду и т. д.
    Такие товары эффективно продавать на новогодних ярмарках, маркетплейсах, реализовывать через страницы в социальных сетях.
  5. Продажа горячих напитков на улице — кофе, какао, согревающие авторские чаи, безалкогольный глинтвейн, алкогольный тоже можно, но тогда нужна лицензия. В первом же случае это может делать ИП или даже самозанятый, если у него нет сотрудников. Для запуска проекта нужно арендовать киоск в местах, где высокий трафик, либо рядом с локациями, где популярны зимние виды отдыха — каток, лыжный комплекс и т. д.
  6. Заниматься организацией новогодних праздников — можно открыть ивент-агентство или нанять аниматоров, которые готовы поработать Дедом Морозом и Снегурочкой. Если вы новичок в данной сфере, потребуется собрать команду из ведущего, актеров, звукооператора, специалиста по установке света, купить костюмы, оборудование и приступить к поиску клиентов. Ими могут быть как компании, так и частные лица, однако планированием праздничных мероприятий многие занимаются уже в конце осени, поэтому привлечением заказчиков и организационными вопросами можно начать заниматься уже сейчас.
  7. Оказание услуг по праздничному оформлению помещений — от офисов и квартир до торговых точек и магазинов. Чаще всего заказчики просят украсить витрины, холлы, фасады, торговые залы, входную группу, а для реализации идеи нужно будет закупить декоративные элементы — елочные ветки, игрушки, ленты, банты, нанять флориста или декоратора. Данная бизнес-идея может как стать дополнением к товарной линейке, если у вас уже есть цветочный магазин, так и самостоятельным проектом, кроме того, с довольными клиентами можно будет продолжить сотрудничество и предложить услуги оформителя к следующим праздникам.

5 шагов к разработке уникального торгового предложения

Виды непрямых продаж в малом бизнесе