Анна Жуковская
Анна Жуковская
23 августа 2024

По каким критериям можно понять, что ваш бизнес успешен

Начинающие предприниматели склонны полагать, что успешным проект становится тогда, когда приносит деньги, однако это далеко не всегда так. На рост и развитие компании, а также ее прочное положение на рынке указывает целый ряд показателей, о которых владельцы бизнеса могут не знать в силу отсутствия опыта или определенных компетенций. Сегодня разберем некоторые из них, чтобы вы могли оценить состояние своего проекта.

Легко ли добиться успеха в бизнесе

По данным портала мойбизнес.рф, опубликованным в апреле 2023 года, количество индивидуальных предпринимателей и самозанятых в возрасте моложе 35 лет за первый квартал 2023 года стало выше, чем за тот же период 2022 года. Статистика говорит о том, что число начинающих бизнесменов растет — можно предположить, что это связано с улучшением условий поддержки начинающих предпринимателей. Так, портал мойбизнес.рф не так давно поделился новостью, что в рамках ПМЭФ-2024 были представлены результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, где одним из критериев оценки стала поддержка представителей малого и среднего бизнесов. По мнению Татьяны Илюшниковой, замминистра экономического развития России, согласно представленным данным, условия для развития бизнеса в регионах страны стали лучше.
Вот почему, если вы задумались о создании своего дела и готовы попробовать себя в новом направлении деятельности, можно предположить, у вас есть все шансы добиться успеха.

Однако чтобы корректно оценивать, насколько ваш проект эффективен, важно учитывать целый ряд различных показателей, которые говорят о том, является ли деятельность вашей компании востребованной, какое место она занимает на рынке среди конкурентов, каков уровень удовлетворенности ваших покупателей и сотрудников и так далее.

По каким критериям можно понять, что ваш бизнес успешен

  1. Первая категория показателей, на которые нужно ориентироваться владельцу проекта, — финансовые. Среди них, в первую очередь, выручка компании — деньги, попадающие на счет после того, как фирма оказывает услуги, за которые получила оплату, или реализует продукцию. Также сюда входит чистая прибыль — то, что остается у собственника в тот момент, когда он закрыл все необходимые расходы, включая налоги, платежи по кредитам, аренду, заработную плату для сотрудников, оборудование и т. д.
    Еще необходимо учитывать такие показатели, как рентабельность — то, насколько эффективно компания использует средства на развитие проекта и какое количество из них возвращается обратно, а также постоянные и переменные расходы.
  2. Вторая категория показателей — уровень удовлетворенности клиентов NPS и их LTV (или Lifetime Value). Начинающие предприниматели полагают, что ключевая задача бизнеса — привлечение новых покупателей, но это не совсем так. Опытные владельцы проектов в большинстве случаев и сфер скажут о том, что не менее важно выстраивать долгосрочные отношения с имеющимися потребителями, ведь они способны принести компании большое количество денег. Вот почему с регулярной периодичностью нужно оценивать, насколько клиенты довольны качеством вашей продукции и уровнем сервиса компании и готовы ли рекомендовать ее другим, сделать это позволяет NPS. А также важно изучать, сколько сделок в среднем совершает у вас каждый покупатель и надолго ли он остается вместе с брендом, как раз на это указывает LTV. В тех случаях, когда показатели находятся не на очень высоком уровне, нужно своевременно принимать меры для того, чтобы их поднять.
  3. Уровень удовлетворенности персонала — еще один важный критерий, на который не всегда обращают внимание не очень опытные собственники бренда. Дело в том, что успех компании во многом зависит от того, насколько сотрудники замотивированы на работу в ней, готовы ли они рекомендовать свою фирму как место труда друзьям и знакомым, достаточно ли они вовлечены в процесс и действуют в интересах организации. Важный показатель, который в том числе помогает это установить, — eNPS, он говорит о лояльности членов команды. В тех случаях, когда в компании преобладает токсичная атмосфера, есть нездоровая конкуренция, сотрудники неохотно участвуют в жизни коллектива и ходят на работу «для галочки», едва ли можно говорить о том, что бизнес растет, развивается и уверенно идет к своим целям. Старайтесь регулярно замерять eNPS и, если он недостаточно высокий, предпринимать меры по его увеличению.
  4. Уровень гудвилла или репутации компании — еще один показатель, которому начинающие предприниматели не уделяют должного внимания, а он, между тем, говорит о том, насколько хороший у компании имидж на рынке и достаточно ли лояльно потребители к ней относятся. Данный критерий косвенно влияет на уровень продаж фирмы, а также ее дальнейший рост и развитие, и обычно он зависит от того, транслирует ли бренд свои ценности, занимается ли социально значимой активностью, проявляет ли заботу о своих клиентах и сотрудниках. Его также необходимо периодически рассчитывать и, если он недостаточно высокий, по возможности корректировать.

Как повысить узнаваемость бренда: 5 проверенных способов 

Как вести продажи экологичным способом