Согласно проведенным исследованиям, более 129 млн россиян — активные интернет-пользователи. Для того, чтобы завоевать их доверие, компаниям, продвигающим свои услуги или товары, нужно знать о потребителях больше, чем конкурентам.
Сделать это помогает персонализация маркетинга. С ее помощью можно в несколько раз повысить вовлеченность клиентов, а также увеличить продажи.
В статье расскажем, что такое персонализированный маркетинг и как с его помощью бизнес из любой сферы может стать ближе к клиенту.
Что такое персонализированный маркетинг
Чем больше данных о потребностях, возможностях и покупательской способности потребителя соберет компания, тем более качественные услуги и товары она сможет предлагать. В этом бизнесу помогает персонализированный маркетинг — комплекс инструментов, составленный в рамках стратегии, следуя которой, компания использует личное обращение к потребителям.
Среди его главных особенностей — нацеленность не только на продажи, но и долгосрочные взаимоотношения с клиентом: выстраивание лояльности, работа над силой бренда и имиджем.
Какие виды персонализированного маркетинга существуют
Компания, нацеленная на увеличение числа потребителей, может персонализировать маркетинг разными способами. Например, некоторые бренды используют маркетинг ключевых клиентов. Его суть в том, что компания акцентирует внимание на потребности узкого круга клиентов, которые постоянно пользуются сервисом.
К примеру, один из популярных онлайн-кинотеатров отслеживает действия постоянных пользователей и предоставляет им специальные выгодные предложения и скидки.
Ниже подробнее рассказываем о других трех видах персонализированного маркетинга, которые используются чаще всего.
SMS-таргетинг — гибкий рабочий инструмент в персонализированном маркетинге
Таргетированные SMS выгодно отличаются от других видов персонализированного маркетинга еще несколькими пунктами. Например:
- большая часть людей обращают внимание на SMS в первые минуты после получения;
- SMS надолго сохраняется в смартфоне, и к нему можно вернуться в любой момент;
- ограничение в количестве символов в сообщении позволит сосредоточиться на важной информации.
В числе крупных компаний, которые рекомендуют корпоративным клиентам использовать таргетированные SMS-рассылки, — Tele2. Чтобы рассылки работали как можно эффективнее, Tele2 предлагает клиентам использовать следующие возможности:
- Задать параметры сообщения: цель рассылки, тип сообщения и имя отправителя. Чем более конкретными будут данные о потребителях, тем больше вероятность, что рассылка окажется актуальной и релевантной.
- Определить геозону пребывания абонентов, которым будут доставлены сообщения. Эта информация позволит при создании сообщения учесть географические особенности потребителя.
- Определить пол, возраст, интересы, доходы и другие показатели целевой аудитории, которая получит сообщение. Основываясь на этих данных, компания может больше узнать об индивидуальных предпочтениях и возможностях человека и учесть их, составляя персональное предложение.
Чтобы понять, насколько эффективными SMS-рассылки будут в определенной отрасли, Tele2 предлагает корпоративным клиентам консультацию со специалистом. Ее можно получить, заполнив анкету на сайте.
E-mail рассылки — надежный способ персонализированного маркетинга
E-mail рассылки — это электронные письма, которые отправляются целевой аудитории. Исследование, опубликованное Influencer Marketing Hub, подтверждает, что половина населения Земли имеет электронную почту и активно использует ее для личных и рабочих целей.
Для того, чтобы e-mail маркетинг был эффективным, компаниям нужно следовать некоторым правилам. В первую очередь отправлять электронные письма только тем адресатам, которые дали на это согласие, это регламентируют законы «О рекламе» и «О персональных данных».
Аудиторию рассылок можно разделить на категории. Например, по возрасту, полу, уровню дохода, месту проживания и поведению на сайте. Чем более личной будет рассылка, тем больше вероятность, что клиент не отнесется к ней как к спаму. Кстати, согласно исследованию, которое провела компания Constant Contact, более 55% потребителей считают электронную почту предпочтительным цифровым каналом для делового общения.
Индивидуальные предложения — еще один способ надежной коммуникации
Некоторые компании и сервисы используют на своих сайтах алгоритмы, которые автоматически анализируют поведение пользователей: на какие разделы они переходят, какие товары просматривают чаще всего и сохраняют в закладках. Это позволяет предложить клиенту больше продуктов со схожими запросами.
Индивидуальные предложения помогают надолго удержать потенциального клиента на сайте или в приложении. Чем чаще человек возвращается к платформе, тем больше актуальных и интересных для себя предложений он получает. Он совершает покупки, а компания увеличивает средний чек.