Идея о запуске собственного бизнеса с каждым годом посещает все больше людей. Но далеко не каждый может самостоятельно разработать детальный бизнес-план и строго ему следовать. Зачастую именно сверхзатраты становятся главной причиной закрытия стартапов. Но есть и более эффективные способы стать предпринимателем, к примеру, через покупку известной франшизы. Hussle исследует мир франчайзинга, и сегодня мы знакомимся с пиццериями Papa John’s, выясняя, сколько денег они приносят своим владельцам.
Достоинства франчайзинга
Основные преимущества франшизы перед самостоятельным предпринимательством – работа под известным брендом и четко просчитанный бизнес-план. Первое снимает с предпринимателей необходимость продвижения молодой и неизвестной компании. Второе – позволяет не выходить за финансовые рамки.
Также опыт франчайзи позволяет партнерам чувствовать себя увереннее в периоды экономической нестабильности. Это реализуется благодаря антикризисному плану, в котором собраны все необходимые инструкции.
У сети Papa John’s более 200 заведений по всей России и странам СНГ, и франшиза продолжает расширяться. Компания прошла через 3 мировых финансовых кризиса, что сделало ее специалистов экспертами в своем бизнесе. Также бренд сотрудничает с крупными агентствами недвижимости, что позволяет легко находить рентабельные помещения с хорошим уровнем проходимости в любом городе РФ.
Сеть Papa John’s постоянно внедряет инновации в работу заведений: Apple Pay, терминал самообслуживания пиццерий, трейлер для выездной торговли, мобильное приложение для курьеров. За счет этих решений доля онлайн-заказов составляет 90%, что в нынешних условиях ресторанного бизнеса – крайне внушительный показатель.
Условия сотрудничества
Papa John’s предлагает 2 варианта сотрудничества с франчайзи:
- покупка действующего ресторана;
- открытие пиццерии «с нуля». По условиям 2021 года паушальный взнос может составлять от 800 тысяч рублей. Размер роялти достаточно гибкий. В первый год со дня запуска ресторана – 5% от месячной выручки, начиная с 13 месяца – 7%. Срок окупаемости точки – от 2 лет.
В паушальный взнос входят следующие услуги:
- консультация менеджеров в поиске и подборе помещения;
- обучение сотрудников в московском тренинг-центре;
- помощь в разработке маркетинговой стратегии выхода на рынок;
- дизайн-проект и планировка будущего ресторана.
Узнать подробнее о франшизе Papa John’s
Форматы ресторанов
Сеть пиццерий предлагает франчайзи 2 формата ресторанов на выбор:
- Работает только на самовывоз и доставку – без посадочных мест. Площадь – 70-100 квадратных метров. Среднемесячный оборот – 3 миллиона рублей;
- Обеденный зал до 25 посадочных мест и функция доставки пиццы на дом. Необходимая площадь составляет 100-150 квадратных метров, а среднемесячный оборот – 4 миллиона рублей.
Общие требования к ресторанам следующие:
- площадь от 80 до 150 квадратных метров;
- первая линия домов и 1-ый этаж;
- хорошая визуальная доступность;
- активный пешеходный трафик;
- минимальная высота потолка от 3 метров;
- электрическая мощность от 40 кВт;
- исправность систем отопления, водоснабжения и канализации;
- наличие парковки в непосредственной близости от здания.
Также на все объекты недвижимости необходимо заключение долгосрочного арендного договора.
Узнать больше об устройстве ресторанов франчайзи
Финансовые показатели
Ответ на главный вопрос о прибыльности дает сам «Папа Джонс». К примеру, открытая по франшизе пиццерия в городе с населением 225 тысяч человек, площадью в 150 квадратных метров в среднем имеет месячный оборот 4,5 млн рублей. Для курортного города показатели у аналогичного по размерам ресторана — 3,7 млн рублей в месяц.
У сети есть список приоритетных городов, где планируется открытие ресторанов и ведется поиск партнеров, однако, франчайзи сами могут выбрать интересующую локацию и рассчитать уровень дохода будущей пиццерии.
Papa John’s – международная сеть пиццерий, представленная в 46 странах 5400 ресторанами. Бренд входит в тройку мировых лидеров по производству и доставке пиццы. На протяжении 10 лет подряд Papa John’s – №1 в рейтинге качества продукции и удовлетворенности потребителей среди всех сетевых пиццерий США. За 15 лет работы в России и странах СНГ Papa John’s открыл 218 ресторанов и первым среди конкурентов достиг 70% доли онлайн-заказов.