Бизнес,Маркетинг
05 сентября, 2024

Основные правила подготовки промптов (запросов) для нейросетей

Обсуждаем основные правила, которые пригодятся для работы с текстами и картинками.

Нейросети давно вошли в жизнь специалистов, работающих с контентом, как вспомогательный инструмент, который позволяет упростить и ускорить процесс выполнения ежедневных функций. Но успех в этом вопросе во многом зависит от того, насколько они освоили мастерство составления запросов, благодаря которым и будет получен результат. Сегодня поговорим о том, как правильно работать с запросами для нейросетей и почему это нужно вашему бизнесу.

Что такое промпты и какими они бывают

Так называют запросы, в ответ на которые нейросеть предоставляет результат — например картинки, тексты, аудиофайлы и любые другие данные. Промпт позволяет максимально точно поставить задачу искусственному интеллекту и получить ту информацию, которую ищет пользователь. Слово происходит от англоязычного prompt, что в переводе означает «подсказка, побуждение», — иногда используется упрощенная версия слова, без буквы «п» во втором случае.

Начинающие пользователи иногда формулируют запрос неточно, например в 2–3 слова, и так как он является недостаточным, нейросеть предоставляет в ответ контент, который не совпадает с тем, что предполагалось получить на выходе. Вот почему важно составлять промпты достаточно подробно и точно, только в этом случае реально получить результат высокого качества.

Это имеет значение в тех случаях, когда нейросети используются в рабочих целях — довольно часто так делают специалисты, которые трудятся в сфере маркетинга: создают презентации для рекламных кампаний, придумывают слоганы и макеты, занимаются оформлением сайта, производством контента и т. д.

Промпты делятся на категории в зависимости от результата, который нужно получить, чаще всего маркетологи используют следующие виды:

Чем более размытый и краткий запрос к нейросети — тем менее конкретный и точный результат она выдаст, поэтому основная задача, которая стоит перед маркетологами, использующими искусственный интеллект в своей работе, — научиться создавать запросы таким образом, чтобы в ответ на них получать максимально релевантный контент.

Основные принципы создания промптов для текстов и изображений

Если вам необходимо сформулировать запрос для работы с текстовым контентом:

В ситуациях, когда на старте разработки промпта вам сложно указать все перечисленные детали, можно начать с общего запроса и по мере получения результатов дорабатывать его с учетом ожиданий.

Если вам необходимо сформулировать запрос для подготовки визуальных решений:

Как тренды в маркетинге влияют на бизнес

Кто такой AI-тренер и для чего он вашему бизнесу

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: