Анна Жуковская
Анна Жуковская
5 сентября 2024

Основные правила подготовки промптов (запросов) для нейросетей

Нейросети давно вошли в жизнь специалистов, работающих с контентом, как вспомогательный инструмент, который позволяет упростить и ускорить процесс выполнения ежедневных функций. Но успех в этом вопросе во многом зависит от того, насколько они освоили мастерство составления запросов, благодаря которым и будет получен результат. Сегодня поговорим о том, как правильно работать с запросами для нейросетей и почему это нужно вашему бизнесу.

Что такое промпты и какими они бывают

Так называют запросы, в ответ на которые нейросеть предоставляет результат — например картинки, тексты, аудиофайлы и любые другие данные. Промпт позволяет максимально точно поставить задачу искусственному интеллекту и получить ту информацию, которую ищет пользователь. Слово происходит от англоязычного prompt, что в переводе означает «подсказка, побуждение», — иногда используется упрощенная версия слова, без буквы «п» во втором случае.

Начинающие пользователи иногда формулируют запрос неточно, например в 2–3 слова, и так как он является недостаточным, нейросеть предоставляет в ответ контент, который не совпадает с тем, что предполагалось получить на выходе. Вот почему важно составлять промпты достаточно подробно и точно, только в этом случае реально получить результат высокого качества.

Это имеет значение в тех случаях, когда нейросети используются в рабочих целях — довольно часто так делают специалисты, которые трудятся в сфере маркетинга: создают презентации для рекламных кампаний, придумывают слоганы и макеты, занимаются оформлением сайта, производством контента и т. д.

Промпты делятся на категории в зависимости от результата, который нужно получить, чаще всего маркетологи используют следующие виды:

  • Видеопромпты — если необходимо создать, найти или отредактировать видеоконтент или сделать единый документ из нескольких исходных.
  • Аудиопромпты — песен, подкастов, озвучивания и так далее.
  • Текстовые — пожалуй, применяются чаще всего, причем как для разработки файлов на сайт, в социальные сети, так и для поиска прочих видов контента — видео, аудио, изображений.
  • Визуальные, как правило, используются для поиска фотографий, иллюстраций, разного рода изображений.

Чем более размытый и краткий запрос к нейросети — тем менее конкретный и точный результат она выдаст, поэтому основная задача, которая стоит перед маркетологами, использующими искусственный интеллект в своей работе, — научиться создавать запросы таким образом, чтобы в ответ на них получать максимально релевантный контент.

Основные принципы создания промптов для текстов и изображений

Если вам необходимо сформулировать запрос для работы с текстовым контентом:

  • Старайтесь делать промпт максимально конкретным и развернутым, потому что чем больше будет в нем деталей, тем выше вероятность получить ожидаемый результат.
  • Обозначьте ключевую цель, которой хотите добиться, и включите ее в запрос — например «напиши слоган», «составь инструкцию», «разработай план презентации» и т. д.
  • Добавьте подробности, которые позволят понять, где будет использоваться готовый контент — допустим, «слоган рекламной кампании для IT-фирмы», «рассылка в чат-бот для общения с потенциальными клиентами».
  • Опишите все детали, которые необходимо учесть при подготовке контента, — например укажите жанр (пост для социальных сетей, заметка в онлайн-журнал, рекламная публикация для email-письма), подробности, касающиеся содержания (IT-фирма, занимающаяся разработкой мобильных приложений для малого бизнеса), и т. д.
  • Дополнительно можно сформулировать задачи, касающиеся оформления текста — допустим, необходимое количество абзацев, стиль, наличие в нем заголовков, списков, цитат и т. д.

В ситуациях, когда на старте разработки промпта вам сложно указать все перечисленные детали, можно начать с общего запроса и по мере получения результатов дорабатывать его с учетом ожиданий.

Если вам необходимо сформулировать запрос для подготовки визуальных решений:

  • Определитесь, какое изображение хотите получить, включая его основные параметры, — например «высокая девушка с голубыми глазами и светлыми волосами».
  • Дополните запрос деталями — можно указать, чем объект на картинке занимается, где именно находится, что еще, помимо него, должно быть проиллюстрировано. Также можно прописать, в каком стиле нужно выполнить рисунок — допустим, портрет, — и отметить, какие цвета вы предпочитаете, — нейросеть учтет это при создании изображения.
  • При необходимости любой исходный промпт можно чуть скорректировать или изменить, чтобы получить желаемый результат.

Как тренды в маркетинге влияют на бизнес

Кто такой AI-тренер и для чего он вашему бизнесу