Анна Жуковская
Анна Жуковская
1 июля 2024

Нужен ли бизнесу свой подкаст

Подкасты набирают обороты — они выходят на разных площадках, регулярно появляются новые проекты, и их аудитория прирастает из года в год. Владельцы многих компаний рассматривают возможность запуска своих подкастов, но не могут понять — действительно ли необходимо вкладывать средства в развитие нового и столь нетривиального направления? На самом деле оно действительно может быть полезным для вашего бизнеса при условии, что вы хорошо понимаете специфику создания таких продуктов и сумеете разработать подходящий именно для вашего бренда. Сегодня говорим о том, какие преимущества подобный формат дает бизнесу и как запустить свой подкаст.

Что такое подкасты и почему они набирают популярность

Так называют контент в формате аудио, который, как правило, выходит на какой-то из популярных платформ в интернет-пространстве. Термин появился в 2004 году в США, а с 2014-го подкасты начали активно развиваться. Их аудитория сегодня очень разноплановая, и все больше пользователей начинают слушать их по вполне понятным причинам:

  • Это удобно — можно получать полезную или развлекательную информацию, стоя в пробке, занимаясь спортом, передвигаясь на метро и т. д.
  • Подкасты позволяют регулярно и быстро изучать актуальный контент на интересующую тему — достаточно выбрать подходящий проект и время от времени слушать новые выпуски.
  • Экономия времени — не нужно специально находить свободную минутку для чтения, просмотра видео, можно просто подключить наушники, если образовался слот в расписании, и провести время с пользой.

Почему компаниям также выгодно заниматься производством подкастов?

  • Не требуется больших вложений — да, нужна команда, оборудование, но в отличие от того же видеоконтента, затрат понадобится существенно меньше.
  • Рынок относительно свободен, несмотря на то что на него постепенно заходят популярные блогеры и бренды, есть пространство для самовыражения, творчества и продвижения.
  • Эффективный способ взаимодействия с аудиторией — можно привлечь новую, потенциально заинтересованную во взаимодействии с брендом, а также повысить лояльность постоянной. Создавая полезный актуальный контент, компания получает возможность создания дополнительных точек касания с клиентами.
  • Пространство для нетворкинга — выпуская подкасты, можно запартнериться с топовыми экспертами разных ниш и продвигать друг друга.
  • Источник дополнительного дохода за счет рекламных интеграций в выпусках — как возможность для проектов привлекать финансы.
  • Способ усилить HR-бренда, в том числе и если создавать подкасты для внутреннего использования — корпоративные, они также являются популярным форматом.

Основные площадки, на которых размещаются подкасты, — Яндекс.Музыка, VK Музыка, Apple Podcasts, ITunes, Google Podcasts, Castbox и другие. Нужно ли вам создавать свой — понять достаточно просто: да, если вы понимаете, какую задачу он будет играть в общей маркетинговой системе проекта. А еще — кто его будет слушать, каким образом вы хотите продвигаться и т. д.; нет, если вы просто решили сделать, потому что делают все остальные, но вы плохо представляете, какое место он займет в ваших маркетинговых коммуникациях с аудиторией.

Как запустить свой подкаст

Шаг первый — определиться с форматом, задачей проекта и аудиторией. Чаще всего подкасты бывают в формате монолога, интервью или в виде своеобразного сериала, где каждый выпуск связан с предыдущим и последующим. Как уже обсуждали выше, они могут быть для сторонних слушателей и для сотрудников. И, наконец, важно понять, для чего он вам — например привлечь новую аудиторию за счет продвижения на популярных площадках, сотрудничества с экспертами или повысить лояльность текущей благодаря полезному образовательному контенту. Перед тем как начинать работу, изучите деятельность конкурентов, новинки и тренды, их можно посмотреть на популярных подкаст-платформах в отдельных разделах.

Шаг второй — написать сценарий или план аудио либо на конкретный период времени, если подкаст ограничен темой и количеством выпусков, либо на ближайший временной интервал в тех случаях, когда он планируется к публикации на регулярной основе. Продумайте тему каждого из них заранее, определитесь, кто будет гостем и на каких именно условиях вы станете сотрудничать.

Шаг третий — найти команду и подготовить оборудование. Как мы уже обсуждали, затраты на производство контента не такие большие, особенно на начальном этапе. Можно обойтись группой из ведущего, специалиста по монтажу и продюсера, который будет продумывать тему, заниматься организационными вопросами (приглашать гостей, обсуждать детали сотрудничества и т. д.) и продвижением проекта. Со временем команду можно увеличивать — приглашать сценариста, новых ведущих и т. д., но прежде, чем переходить к данному этапу, стоит протестировать формат и убедиться, что вашему бизнесу он нужен. Что касается условий звукозаписи — в начале можно обойтись без студии, достаточно найти помещение, где получится обеспечить хорошее качество аудио. Потребуются наушники, микрофон или петличка, телефон или компьютер и помещение, куда не проникает посторонний шум.

Шаг четвертый — нужно смонтировать подкаст, убрать лишнее (неудачные блоки), довести качество звука до идеала и наконец опубликовать его. Чтобы продвижение продукта шло более активно, анонсируйте проект в своих социальных сетях, попросите лояльную аудиторию рассказать о нем своим знакомым. Запрашивайте у слушателей обратную связь, изучайте ее и уже затем принимайте решение — стоит ли развивать данное направление дальше.

Что такое эмоциональный маркетинг и почему он необходим малому бизнесу

Комьюнити бренда — тренд или необходимость?