Бизнес,Деньги,предпринимательство
27 декабря, 2023

Нетворкинг для предпринимателей: чем профессиональные знакомства полезны бизнесу

И как находить полезные контакты.

Умение заводить знакомства с полезными людьми — навык, который в современном мире имеет огромное значение для профессионального роста, развития и построения бизнеса. Как показывает практика, найти подходящих сотрудников, усовершенствовать свой проект, привлечь партнеров или инвестиции проще, когда рядом с вами есть единомышленники, способные поделиться своим опытом или нужными контактами. Сегодня попробуем разобраться, как использовать нетворкинг для своего бизнеса и найти полезные знакомства.

Преимущества нетворкинга

Начнем с определения: так называют деятельность, в ходе которой предприниматели или представители иной сферы налаживают полезные для карьеры или бизнеса контакты. Например, различные российские и зарубежные исследования рынка труда говорят о том, что примерно четверть соискателей находит работу благодаря своим профессиональным контактам. Кстати, работодатели также заявляют, что нередко используют возможности нетворкинга для поиска подходящих кандидатов в свои компании, особенно на руководящие позиции.

В чём польза нетворкинга для предпринимателей:

Где заводить знакомства

  1. Онлайн- и офлайн-сообщества разной направленности: выбрать подходящее можно, отталкиваясь от задач. Например, одни помогают встретить интересных людей, пообщаться, обсудить бизнес-цели, карьерные планы или просто ваши интересы: вроде Random Coffee. Другие объединяют предпринимателей, стартаперов, инвесторов и помогают участникам презентовать проекты и общаться с единомышленниками: например, Mesto — сообщество, предполагающее встречи в формате онлайн и офлайн. Или Founders’ Monday — проект для очных встреч основателей и учредителей стартапов, задача которых — представить свои проекты и получить обратную связь. Существует сообщества для людей с опытом ведения бизнеса вроде «Клуба первых», в рамках которого проводятся полезные мероприятия по самым разным направлениям. Проектов немало. Участие во многих из них бывает платное, а для вступления обычно требуется заполнить анкету.
  2. Бизнес-клубы: довольно часто в них есть руководитель или команда организаторов, которая помогает участникам взаимодействовать друг с другом, отвечает за планирование и проведение полезных мероприятий. Существуют открытые и закрытые сообщества в онлайн- и офлайн-формате. В них проходят различные выступления интересных спикеров, масштабные мероприятия с привлечением топовых экспертов, развлекательные события. Участие часто платное.
  3. Профессиональные ассоциации: в них состоят специалисты, развивающие проекты в рамках определенных сфер деятельности. Допустим, есть Ассоциации профессиональных психологов, специалистов в области бухгалтерии, юриспруденции и т.д. Полезно с точки зрения поиска и привлечения кадров, реализации совместных проектов, обмена опытом и участия в профильных мероприятиях с образовательной целью.
  4. Работа с наставником позволяет перенять чужой опыт и повысить компетенции в конкретной области, а также установить связи в сферах, где у вашего ментора они уже наработаны.

Как сделать нетворкинг эффективным

Не отчаивайтесь, если первый опыт вышел неудачным: искусство коммуникации — навык, который формируется со временем. Продолжайте пробовать, чтобы добиться нужного результата, и не забывайте о цели, которую перед собой поставили.

Перспективные сферы для развития бизнеса в 2024 году

Социальная ответственность бизнеса: почему это важно и как к этому прийти

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: