Бизнес,Маркетинг
02 августа, 2024

Несколько принципов НЛП, которые бизнес может использовать в рекламе

Говорим о том, что такое нейролингвистическое программирование и чем оно может быть полезно вашей компании.

Эффективность рекламной коммуникации напрямую зависит от того, насколько смыслы, которые она транслирует, близки и понятны целевой аудитории. Маркетологи используют различные технологии и инструменты, способные усилить воздействие рекламы на потребителя, — одним из них является нейролингвистическое программирование, или НЛП. Хотя эксперты говорят о том, что оно не имеет под собой научной основы, отдельные приемы активно применяются в разных сферах. Сегодня решили обсудить, какие из его принципов могут пригодиться бизнесу в работе с рекламой.

Что такое НЛП и на чем оно базируется

Так называют подход, который утверждает, что с помощью определенных инструментов коммуникации можно влиять на собственный рост и развитие, а также на отношения с окружающими людьми. В своем арсенале он собрал различные техники, использование которых, по мнению создателей и сторонников НЛП, способно буквально запрограммировать себя и других на определенные цели и задачи.

Ричард Бэндлер и Джон Гриндер считаются основателями данного подхода, который впоследствии активно подхватили другие люди. Несмотря на то, что за время его существования не было проведено исследований, которые бы могли подтвердить эффективность, метод продолжают активно популяризировать его сторонники, а отдельные техники используются в самых разных сферах деятельности.

К примеру, в числе наиболее известных — «якорение», когда с помощью каких-то стимулов или факторов (запах, движение, музыка) можно вызывать у человека определенную эмоцию. Допустим, если ему хочется чаще испытывать счастье, то в те моменты, когда он его ощущает, может использовать конкретный аромат, и впоследствии он будет ассоциироваться у человека с этим состоянием. То есть, нанося его на кожу, он вновь будет переживать ощущение радости.

Или «подстройка», когда в процессе общения вы повторяете действия собеседника — жесты, манеру речи, — чтобы установить с ним «контакт» и наладить коммуникацию.

И так как периодически маркетологи применяют отдельные инструменты НЛП в рекламных коммуникациях, мы решили собрать подборку наиболее популярных методов, чтобы вы могли использовать их в своих проектах.

Пять принципов НЛП, которые можно применять в рекламе

Использование слова «пожалуй»
Если вы изучали законодательство о рекламе, то знаете, что при продвижении своих продуктов нельзя называть их «лучшими», «самыми-самыми» или неэтичным образом сравнивать с позициями конкурентов. В таком случае слово «пожалуй» приходит на помощь, потому что добавляет нотку сомнения в рекламный посыл.
Кроме того, потребитель, видя такой слоган, также не чувствует давления, и создается ощущение, что рекламодатель оставляет ему выбор.
«Пожалуй, самые сочные стейки в городе» — пример подобного слогана для гриль-бара.

Метод «Якорения»
Также является одним из наиболее распространенных приемов, потому что позволяет сформировать у потенциального клиента прочную эмоциональную связь между брендом и определенной музыкой, образом или цветом.
Скажем, рекламируя свой новый ЖК, компания застройщика может использовать для видеоролика картинку счастливой семьи в тандеме с популярной музыкальной композицией, в таком случае у потребителя данные звуки могут ассоциироваться с конкретным рекламным роликом или брендом.

Прием «Подмена понятий»
Название продукта или компании можно поставить в один ряд со словами, имеющими необходимую эмоциональную составляющую или вызывающими определенные ассоциации.
Допустим, рекламируя новую кофейню в строящемся районе, ее название или вид напитка можно сочетать с теми понятиями, которые «продают» кофе: «Латте + бодрость = твой удачный день!»

Прием «Трюизмы»
В рекламе используются общеизвестные истины и простые знания, вперемешку с которыми транслируются нужные смыслы и предлагаются конкретные продукты компании.
Как правило, рекомендуется написать несколько предложений в рекламном тексте, которые озвучивают всем известные факты, а между ними включить рекламный слоган.
Например, работая над продвижением нового тренажерного зала, можно написать: «Регулярно занимаясь спортом, вы совершаете вклад в свое здоровье сегодня и в будущем. Самое важное — сделать регулярные тренировки удобной привычкой. Наш фитнес-центр позаботился о том, чтобы вам это удалось: занятия проходят с 8 утра и до полуночи, чтобы вы точно нашли подходящее время. Начните заниматься уже сегодня, чтобы сказать себе «спасибо» завтра».

Метод подстройки
Чаще всего бренды используют для этого ценности, ведь если они совпадают с ценностями аудитории, выше вероятность получить от них позитивную обратную связь и привести в компанию реальных клиентов. Это может быть применение в рекламных баннерах или роликах определенных персонажей или медийных личностей, чей образ жизни, стиль, взгляды близки потребителям, или использование конкретных образов в рекламе.
Например, если у вас бренд одежды для бизнесвумен, можно пригласить для съемки каталога или работы на основе принципа амбассадорства известную женщину-предпринимателя, про успех которой знают все, а ее образ ассоциируется у аудитории с определенным ритмом жизни и стилем.

Способы и условия применения ситуативного маркетинга

Секреты вовлечения аудитории с помощью контента

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: