Необходимость или лишние траты: как понять, нужно ли вашему бизнесу мобильное приложение
Особенность цифровой среды заключается во множестве каналов для связи с целевой аудиторией. Одним из таких мощных каналов являются мобильные приложения. Неудивительно, ведь почти у каждого человека сознательного возраста есть смартфон.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, количество онлайн-заказов в 2021 году увеличилось на 44% по сравнению с предыдущим годом. Такая динамика подталкивает бизнес к мысли о создании мобильного приложения для своей компании. Вместе с AppsChain разбираемся, как понять, нужно ли мобильное приложение вашему бизнесу.
Определите, какие задачи будет решать приложение
Достичь желаемого результата при внедрении приложения помогут правильно поставленные задачи. Для этого перед началом разработки мобильного приложения необходимо ответить на следующие важные вопросы:
- Какова цель создания приложения?
- Для кого создается приложение: для клиентов или сотрудников? Для начинающего бизнеса или существующего?
- Какого формата будут сценарии пользователя?
- Какие результаты ожидаются от запуска?
- Какой бюджет выделите для реализации проекта?
Вникнуть в специфику цифрового продукта бывает непросто. В этом владельцу бизнеса могут помочь консультации профессионалов — они подберут передовые технологии для решения определенной бизнес-задачи, будь то повышение лояльности существующих клиентов, стимулирование к совершению повторных покупок, расширение общей аудитории, или же автоматизация рабочих процессов.
После постановки задач для приложения следует выбрать формат: мобильное или веб. Браться за разработку одновременно двух форматов — не всегда верное решение, так как придется потратить в 2-3 раза больше средств и времени.
Если вы на старте цифровизации торгового бизнеса, попробуйте ограничиться веб-приложением, которое позволит решить основные задачи. Чаще всего это сайт для продажи нескольких товаров или услуг. Когда вы научитесь управлять небольшим цифровым сервисом, приступайте к его масштабированию, в том числе и дублированию на других платформах.
Тем более веб-приложение доступно с любых современных смартфонов. Мобильные приложения, безусловно, также удобны для пользователя, но требуют больше операционных ресурсов.
Проанализируйте лояльность клиентов
Мобильное приложение должно стимулировать пользователя ежедневно или хотя бы регулярно использовать его для совершения операций или отслеживания состояния данных.
Бизнес, который реализует мобильное приложение для выполнения разовой задачи, будет тратить средства на привлечение новых клиентов. Если пользователь зайдет в него пару раз, а потом это станет не актуально, то мобильное приложение останется забытым «мусором» на смартфоне, а то и вовсе будет удалено. Чтобы избежать такого развития событий, лучшим вариантом будет предоставить доступ к функциям для клиентов в режиме онлайн на веб-сайте.
Мобильное приложение должно оставаться с пользователем максимально долго, в том числе и мигрировать на новое устройство в случае замены. Поэтому важно регулярно подталкивать клиента пользоваться платформой.
Усилить вовлеченность помогут push-уведомления, акции от владельца бизнеса и партнеров, игровые активности.
Когда бизнес внедряет цифровые сервисы и мотивирует клиента пользоваться их преимуществами, он становится ближе к постоянным пользователям. Следствием чего может стать увеличение прибыли и востребованности предлагаемого продукта или услуги.
Сравните свой продукт с конкурентами
Приложение помогает поддерживать конкурентоспособность на рынке. Неплохой идеей будет проанализировать, что предлагают другие компании. Важно сосредоточиться на выгодных позициях, найти положительные отличительные черты. А после того, как они будут найдены — донести все до пользователя правильным способом. Это позволит создать уникальный сервис, решающий проблемы клиентов более эффективно и быстро, чем у конкурентов.
Если игнорировать такие нюансы входа бизнеса в онлайн-формат, появляется высокая вероятность низкого спроса на приложение. Клиенты начнут переходить к конкурентам в более удобные сервисы, за счет увеличения мобильности приема и исполнения заказов.
Проверьте эффективность сервиса до запуска
Стоит помнить о тестировании гипотез, по которым создается приложение. Перед технической частью идеальным решением будет опросить потенциальных пользователей, партнеров и знакомых. Выяснить, что они думают и насколько понятны преимущества вашего сервиса по сравнению с другими.
Дальнейшим шагом проверки жизнеспособности сервиса будет создание MVP с одним главным бизнес-процессом, ради которого и нужно приложение. После этого можно придерживаться следующих этапов:
- Тестирование сценария пользователя;
- Закрытое тестирование с существующей базой потенциальных клиентов;
- Получение обратной связи с рынка и учет комментариев тестировщиков;
- Определение ближайших целей по масштабированию.
Стоит учесть, что проверять гипотезы можно на стадии прототипа, когда еще нет кода. Так, определяются основные процессы и логическое соединение экранов цепочкой переходов. На данном этапе можно отработать удобство пользовательских сценариев для клиента.
Если вы считаете, что создание мобильного приложения стоит своих денег и оправдает инвестиции с прибылью, начинайте привлекать партнеров, клиентов и выводить цифровой продукт на рынок.