Бизнес,Маркетинг
30 августа, 2024

Лонч продукта по всем правилам маркетинга

Объясняем, почему нельзя пропускать данный этап маркетинговой компании и в чем его основные задачи.

Даже если компания выпускает на рынок полезный и качественный продукт, это вовсе не означает, что он непременно найдет своего потребителя. Для достижения поставленной цели маркетологи используют ряд инструментов, одним из которых является лонч — сегодня решили рассказать, чем он помогает и как его использовать в своем проекте.

Что такое лонч и для чего он нужен

Так называют определенный этап маркетинговой кампании, задача которого — с помощью правильных инструментов найти потенциальных потребителей нового продукта и еще до того, как начнутся продажи, сформировать у них интерес к покупке перед выходом товара на рынок.

Многие начинающие предприниматели полагают, что их основная задача — выпускать качественную продукцию или оказывать услуги высокого уровня, однако этого недостаточно. Еще до того, как вы планируете открыть продажи, нужно заинтриговать и заинтересовать потенциального клиента, чтобы он сам захотел отдать свои деньги и с нетерпением ждал запуска. Для этого нужно:

По сути, для решения именно этих задач и нужен лонч, от эффективности которого во многом зависит итоговый уровень продаж.

Обычно стратегии данного этапа маркетинговой кампании бывают трех видов, необходимый выбирается в зависимости от целей и задачей бренда:

Как использовать лонч-маркетинг в своем бизнесе

  1. В первую очередь проведите подготовительную работу: определите, какие ресурсы у вас есть для изучения целевой аудитории, рынка, формирования высокого уровня спроса потребителей — нужны ли в команде дополнительные специалисты, какой бюджет вы готовы выделить на проведение работы и т. д.
  2. Изучите целевую аудиторию и рынок в целом — поймите, что важно для потенциальных ценителей будущих товаров бренда, какую потребность они смогут удовлетворить с вашей помощью и каким образом данная задача решается ими сейчас. Также необходимо оценить тех игроков, которые работают в выбранном вами ценовом сегменте, выявить их сильные и слабые стороны, требующие внимания при разработке вашей маркетинговой стратегии.
  3. Сформируйте план продвижения продукта на выбранную вами целевую аудиторию — какие ключевые смыслы будут заложены в рекламные коммуникации, с помощью каких инструментов вы планируете доносить их до потенциальных потребителей. Рассказывайте о будущем продукте, делая акцент на том, что важно для потребителей, подчеркивайте его конкурентные преимущества, чтобы выделиться на фоне аналогичных товаров.
  4. Реализуйте рекламные кампании, которые помогут сформировать спрос на продукт еще до старта продаж. Продумайте, какие инструменты позволят потребителям заранее оставить заявки и стать первыми клиентами, когда товар появится на витринах магазинов. Обеспечьте удобную и функциональную систему оформления заказов с помощью сайта, страниц в социальных сетях, приложения и т. д.
  5. Во время запуска продукта активно рассказывайте о нем потребителям и приглашайте совершить покупку, используя все возможные инструменты информирования и продвижения. Сотрудничайте с лидерами мнений, делайте рассылки, настраивайте рекламу, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
  6. После того как основной этап продаж завершен, продолжайте коммуницировать с вашими покупателями, стимулируя повторные покупки, собирая обратную связь и обеспечивая качественный уровень сервиса. Подведите итоги проделанной работы, найдите то, что можно улучшишь, и при подготовке следующего запуска учитывайте ранее полученный опыт.

Перечисленные этапы можно повторить с учетом новых данных.

Правила работы с клиентской базой, которые позволят увеличить прибыль

Что такое товар-локомотив и для чего он нужен вашему бизнесу

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: