Даже если компания выпускает на рынок полезный и качественный продукт, это вовсе не означает, что он непременно найдет своего потребителя. Для достижения поставленной цели маркетологи используют ряд инструментов, одним из которых является лонч — сегодня решили рассказать, чем он помогает и как его использовать в своем проекте.
Что такое лонч и для чего он нужен
Так называют определенный этап маркетинговой кампании, задача которого — с помощью правильных инструментов найти потенциальных потребителей нового продукта и еще до того, как начнутся продажи, сформировать у них интерес к покупке перед выходом товара на рынок.
Многие начинающие предприниматели полагают, что их основная задача — выпускать качественную продукцию или оказывать услуги высокого уровня, однако этого недостаточно. Еще до того, как вы планируете открыть продажи, нужно заинтриговать и заинтересовать потенциального клиента, чтобы он сам захотел отдать свои деньги и с нетерпением ждал запуска. Для этого нужно:
- Найти целевую аудиторию и рассказать ей о том, чем вы занимаетесь и какой продукт готовите к реализации.
- Объяснить потенциальным потребителям, для чего им нужен ваш товар и каким образом он поможет изменить их жизнь к лучшему.
- Обеспечить лояльность клиентов к бренду и продукции еще до того, как начнутся продажи, убедив в необходимости будущей сделки.
- Повысить узнаваемость бренда, как следствие — привлечь как можно больше покупателей и сформировать нужный уровень спроса.
По сути, для решения именно этих задач и нужен лонч, от эффективности которого во многом зависит итоговый уровень продаж.
Обычно стратегии данного этапа маркетинговой кампании бывают трех видов, необходимый выбирается в зависимости от целей и задачей бренда:
- Пре-лонч используется в большинстве случаев, когда необходимо заинтересовать потенциальных потребителей в продукте, который компания планирует выпускать на рынок. Бренд занимается изучением целевой аудитории, выявлением ее потребностей, а затем использует определенные инструменты, цель которых — сформировать спрос, рассказывая о товарах или услугах.
- Перезапуск, или ре-лонч, — еще один вид стратегии, который применяют, когда продукт уже какое-то время продается, но нуждается в переупаковке или ребрендинге по ряду причин.
- Еще выделяют мягкий старт, когда перед основными продажами бренд запускает продукт на определенную целевую группу с целью проанализировать уровень спроса, имеющиеся минусы и плюсы товара и при необходимости его улучшить до того, как выпустить на широкую аудиторию.
Как использовать лонч-маркетинг в своем бизнесе
- В первую очередь проведите подготовительную работу: определите, какие ресурсы у вас есть для изучения целевой аудитории, рынка, формирования высокого уровня спроса потребителей — нужны ли в команде дополнительные специалисты, какой бюджет вы готовы выделить на проведение работы и т. д.
- Изучите целевую аудиторию и рынок в целом — поймите, что важно для потенциальных ценителей будущих товаров бренда, какую потребность они смогут удовлетворить с вашей помощью и каким образом данная задача решается ими сейчас. Также необходимо оценить тех игроков, которые работают в выбранном вами ценовом сегменте, выявить их сильные и слабые стороны, требующие внимания при разработке вашей маркетинговой стратегии.
- Сформируйте план продвижения продукта на выбранную вами целевую аудиторию — какие ключевые смыслы будут заложены в рекламные коммуникации, с помощью каких инструментов вы планируете доносить их до потенциальных потребителей. Рассказывайте о будущем продукте, делая акцент на том, что важно для потребителей, подчеркивайте его конкурентные преимущества, чтобы выделиться на фоне аналогичных товаров.
- Реализуйте рекламные кампании, которые помогут сформировать спрос на продукт еще до старта продаж. Продумайте, какие инструменты позволят потребителям заранее оставить заявки и стать первыми клиентами, когда товар появится на витринах магазинов. Обеспечьте удобную и функциональную систему оформления заказов с помощью сайта, страниц в социальных сетях, приложения и т. д.
- Во время запуска продукта активно рассказывайте о нем потребителям и приглашайте совершить покупку, используя все возможные инструменты информирования и продвижения. Сотрудничайте с лидерами мнений, делайте рассылки, настраивайте рекламу, чтобы охватить как можно большую аудиторию.
- После того как основной этап продаж завершен, продолжайте коммуницировать с вашими покупателями, стимулируя повторные покупки, собирая обратную связь и обеспечивая качественный уровень сервиса. Подведите итоги проделанной работы, найдите то, что можно улучшишь, и при подготовке следующего запуска учитывайте ранее полученный опыт.
Перечисленные этапы можно повторить с учетом новых данных.
Правила работы с клиентской базой, которые позволят увеличить прибыль
Что такое товар-локомотив и для чего он нужен вашему бизнесу