Когда начинающий предприниматель должен увольнять сотрудников
В самом начале предпринимательского пути, когда вы только-только набрали штат и, казалось бы, вопросы внутренних коммуникаций были отлажены, новоиспеченным собственникам бизнеса может быть очень непросто распрощаться с сотрудниками, которые деструктивно влияют на бизнес. Этот аспект вызван разными причинами: неуверенность, отсутствие управленческого опыта, жалость, порой даже желание избежать конфликта с подчиненными. Но увы, бизнес говорит на языке цифр, поэтому безответственный персонал, не заинтересованный в развитии и процветании компании, будет подобен делителю в уравнении успеха вашего дела, обнуляющему все усилия. В каких случаях необходимо избавляться от проблемных специалистов без угрызения совести — поговорим далее.
Прямой отказ от выполнения должностных обязанностей
Казалось бы, что может быть более очевидным поводом для того, чтобы распрощаться с сотрудником, который не желает делать то, за что впоследствии потребует деньги? Например, в трудовом договоре был пункт, где сказано: специалист обязуется принимать товар и размещать его на складе в соответствии с требованиями о хранении продукции. Но внезапно вы узнаете: рассортировывать товары на складе ваш сотрудник отказывается и требует, чтобы для этого была нанята отдельная единица. Возможно, стоит поговорить и донести, почему в своем проекте вы применяете именно данную бизнес-модель. И (что, скорее всего, случится) если после разъяснения сотрудник все так же будет отказываться выполнять свою работу — с чистой совестью закачивайте с ним все трудовые отношения.
Конфликты с родственниками
Мы очень любим рассказывать о ситуациях, когда члены одной семьи работают вместе. В этом случае родственники, порой двоюродные и троюродные, ощущают некоторую привилегированность, ввиду чего могут халатно относиться к своим должностным обязанностям. Пусть родство не застилает ваш предпринимательский взор, в противном случае вы рискуете запустить свой бизнес до состояния полной деградации из-за некомпетентности пусть и дорогого родственника, но абсолютно безответственного специалиста. Если вы видите, что назревает подобная тенденция, то продолжайте общение вне плоскости трудовых отношений, пока не стало поздно — такой подход является абсолютной нормой, и вам не за что себя винить.
Систематические опоздания
Принято считать, что опоздание — это, скорее, невинная шалость в сравнении с более серьезными нарушениями трудовой дисциплины, но все ли так очевидно? Предположим, работник опаздывает изо дня в день на 15 минут — с одной стороны, не критично, но если мы посмотрим на общее количество времени, которые он недорабатывает, то за месяц при графике 5/2 выходит 5 часов! Согласитесь, немало. Также подобная привычка может привести к тому, что ваш подчиненный опоздает на важную для развития компании встречу, что в самом начале переговоров задаст не лучший тон будущему общению с партнерами. По сути, вы платите за время, которое специалист тратит не на выполнения своих прямых обязанностей, а нужно ли вам это? Если на протяжении 2–3 месяцев ваши замечания относительно опозданий игнорируются, то стоит ли продолжать работать с человеком, который не считает нужным серьезно воспринимать предупреждения руководителя? Вряд ли.
Пьянство
Опытные бизнесмены говорят: если вы застали своего сотрудника в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте, стоит незамедлительно прекратить с ним все трудовые отношения. Подобная халатность и безответственность может привести не только к финансовым потерям, но и к травматизации на производстве.
А что делать, если у вас свой бар, но один из барменов чрезмерно захмелел, скажем, во время проработки или дегустации? Порой неопытные специалисты, которые не сталкивались с подобным форматом «тест-драйва» новой барной карты, могут перебрать, в таком случае стоит провести разъяснительную беседу, предупредить о возможном увольнении при повторении алко-инцидента.
Во время дегустации алкоголя напиток не глотают, а сплевывают, либо употребляют в небольших количествах, которые не способны привести к сильному алкогольному опьянению. Или же мероприятие проводится после окончания рабочей смены.
Конфликты с клиентами
Вы постоянно сталкиваетесь с негативной обратной связью от клиентов, которые жалуются на одного и того же сотрудника. Он абсолютно не лоялен к потребителю, склонен к конфликтам, спорам, сервис — чуждое для этого специалиста понятие. В таком случае незамедлительно увольняйте такого работника, который натурально саботирует бизнес.
Дело в том, что негативный опыт может стать той самой весомой причиной, из-за которой даже постоянные клиенты уйдут к конкурентам. Не стоит забывать и о «сарафанном радио», которое может буквально обрушить продажи в случае лавины отрицательных отзывов. Нет людей, которые хотят платить за хамство в свой адрес и некомпетентность, поэтому прощайтесь с подобными наглецами без зазрения совести.