Рассылки сообщений по базе клиентов — один из распространенных инструментов маркетинга, который помогает бизнесу «поддерживать отношения» с покупателями. Раньше для данной цели использовали преимущественно электронную почту. Сегодня появились и другие инструменты. Какие именно и как их применять, обсудим в материале.
Почему рассылки эффективны
Несмотря на то что почти каждый человек ежедневно видит огромное количество информации, в том числе рекламной, разные виды рассылок по-прежнему не теряют актуальности и позволяют бизнесу решать целый ряд задач. Исследования в области маркетинга говорят о том, что пользователи достаточно активно открывают и SMS-сообщения, и email-письма от компаний. Если они составлены верно, то могут стать эффективным инструментом продвижения, продаж и повышения лояльности покупателей.
Для бизнеса польза рассылок достаточно очевидна: они являются относительно недорогим способом коммуникации с клиентами. И при этом помогают составлять персонализированные предложения для покупателей, сообщать им об актуальных акциях компании и просто напоминать о себе.
Однако, чтобы привлечь внимание пользователя, нужно учитывать актуальные тренды современных рассылок и использовать разные каналы коммуникации, а именно:
- email-рассылки;
- sms-сообщения;
- рассылки в мессенджерах.
Кроме того, компании необходимо научиться создавать контент, который действительно «цепляет».
Тренды современных рассылок
- Геймификация. Актуальна в самых разных сферах, включая образование, продажи и, конечно, маркетинг. Данный термин означает использование игровых техник в самых разных сферах повседневной жизни. Говоря про рассылки, можно отнести к элементам геймификации в них квесты, игры, опросы, квизы. Например, компания предлагает пройти тематический квест и получить промокод на покупки в своей сети магазинов.
Игры в рассылках могут находиться в самом письме или вести на отдельную страницу. Первый вариант сложнее с точки зрения разработки. Более простым способом использования геймификации может стать, например, макет с тестом. - Интерактивный контент. В частности, тот, который дает пользователю возможность совершить какое-то действие в самом письме. Например, контент с использованием технологии AMP, с помощью которой сообщение, по сути, превращается в интернет-страницу. А магазины одежды таким образом иногда предлагают получателям полистать каталог с одеждой из новой коллекции.
- Персонализированные предложения. Это случаи, когда компания не просто информирует покупателей о каких-то событиях, но и отправляет сообщения, подготовленные специально для них. Допустим, бренд одежды присылает письмо с подборкой вещей, которые клиент недавно смотрел на сайте, сохранил в избранном или добавил в корзину, чтобы напомнить о себе и порекомендовать завершить покупку. Или банк отправляет на почту сообщение со специальным предложением для своего клиента о продлении автомобильной страховки, которая вот-вот подойдет к концу.
- Использование разных каналов рассылок, дополняющих друг друга (омниканальный подход). Например, онлайн-школа отправляет потенциальному клиенту на электронную почту сообщение с приглашением на свой вебинар, а затем напоминает о письме с помощью SMS-рассылки или мессенджера тем, кто его не открыл.
Особенности эффективных рассылок для разных каналов
Что учесть, если вы планируете сделать:
Email-рассылку
- Ее можно использовать для информирования клиентов о выходе новой коллекции, распродаже. С помощью такой рассылки можно отправлять персональные предложения, подборки товаров по запросу (например, о снижении цен) на основе действий пользователя на сайте. Или можно обращаться к ней просто для того, чтобы напоминать о себе тем, кто давно не совершал покупки. Допустим, с помощью предложения о скидке.
- В ней можно эффективно применять интерактивные элементы и геймификацию. Они привлекают внимание аудитории. Можно создать письмо, в котором будет интерактивная страница с квизом, квестом, розыгрышем призов. Или придумать простой онлайн-тест, выполненный в виде макета.
- Персонализированные рассылки часто вызывают больший отклик клиентов. Например, письма, составленные с учетом поведения пользователя (ранее совершенных им покупок, просмотров на сайте).
- Ключевые элементы сообщения для email-рассылки: актуальная тема письма, которая привлекает внимание и учитывает потребности клиента, основная суть предложения компании, обязательно призыв к действию и возможность отписаться от рассылки.
SMS-рассылку
- Дополняет другие виды рассылок, но может быть и самостоятельным видом коммуникации.
- Помимо рекламных целей подходит для сбора обратной связи. Например, остался ли клиент доволен обслуживанием, а также для информирования о статусе заказа: «получен, оформлен, можно забрать».
- SMS-сообщения стоит делать короткими и по существу: яркий заголовок, оффер и призыв к действию со ссылкой. Вместо «Мы приглашаем вас посетить наш новый магазин одежды и получить незабываемые впечатления» напишите: «Открываем новый магазин, скидка 25% в день открытия, подробности тут».
Рассылку в мессенджерах
- Как и SMS, содержит минимум слов, яркий заголовок, оффер и призыв к действию.
- Важно, чтобы текст было легко воспринимать. Можно использовать списки для его структурирования, картинки, кликабельные ссылки для перехода на страницу мероприятия или магазина.
- Не стоит применять данный инструмент часто, так как в мессенджер пользователи заходят в течение всего дня, и обилие сообщений от компаний может раздражать.
Используя рассылки, тестируйте разные форматы и анализируйте результаты. Это позволит выбрать оптимальный набор инструментов для коммуникации с клиентами.