Анна Жуковская
Анна Жуковская
20 августа 2024

Ключевые принципы эффективного нейминга

Успех компании зависит от множества факторов, и ее название является одним из них. Если оно яркое, запоминающееся и отражает основные ценности и смыслы бренда, потенциальные потребители с большей вероятностью выберут его среди прочих. Вот почему опытные предприниматели еще на этапе создания бизнеса уделяют большое внимание неймингу — сегодня решили разобрать его ключевые принципы и подготовили инструкцию, которая позволит вам выбрать или скорректировать название компании в пользу наиболее работающего.

Что такое нейминг и почему он играет важную роль для компании

Так называют комплекс мер, призванный найти для бренда название, учитывающее его концепцию, целевую аудиторию, ценности и смыслы, и он станет одним из факторов, который будет помогать клиентам принимать решение о покупке и совершать выбор среди других компаний.

Некоторые предприниматели не уделяют должного внимания данному процессу, однако маркетинг насчитывает немало примеров того, как неудачные названия организаций сводили к нулю их успех на рынке. И наоборот — правильное название способно стать одним из инструментов успешного развития компании.

Чем помогает эффективный нейминг:

  • Дает возможность привлечь внимание потенциальных клиентов за счет яркого названия — это минимизирует расходы компании на продвижение.
  • Позволяет подчеркнуть основные ценности компании, ключевые смыслы и отразить ее концепцию.
  • Формирует правильное впечатление целевой аудитории и повышает узнаваемость бренда среди потенциальных потребителей.

Нейминг совмещает в себе элементы креативного процесса и деятельности, основанной на маркетинговых данных, потому что выбрать подходящее название можно только в том случае, когда предварительно была проведена аналитическая работа.

Процесс включает в себя несколько этапов:

  • Исследование — нужно проанализировать рынок, конкурентов, названия их компаний, целевую аудиторию. Полученные данные станут отправной точкой для разработки собственной концепции.
  • Разработка и утверждение названия — на основе имеющихся данных начинается креативный процесс, после чего выбранные варианты тестируются среди представителей потенциальных потребителей и выбирается оптимальный.
  • Когда итоговое название определено, его необходимо проверить среди зарегистрированных, чтобы не столкнуться с плагиатом.

Основные критерии, которым должно соответствовать название:

  • Простота и понятность — лучше выбирать варианты, которые не подразумевают скрытых смыслов и подтекста и вызывают однозначные ассоциации.
  • Уникальность — речь идет не только о том, чтоб никто кроме вас не использовал такие же наименования. Важно избегать названий, созвучных или по смыслу напоминающих другие бренды.
  • Работать на продажи и формировать у потенциальных потребителей желание купить ваш продукт или услугу.

Как выбрать правильное название компании

Шаг первый — проведите исследование, чтобы узнать, какие названия компаний, работающих в вашем сегменте, представлены на рынке на данный момент. Узнайте, как к ним относится целевая аудитория, после чего приступайте к разработке собственного.

Шаг второй — в процессе работы используйте основные принципы нейминга. Название нужно делать лаконичным, приятным на слух, закладывая в него не только смысл и логику, но и эмоции. Не обязательно, чтобы оно напрямую указывало на вашу сферу деятельности, однако так или иначе оно должно перекликаться с тем, чем вы занимаетесь.

Шаг третий — воспользуйтесь основными приемами нейминга, к ним относятся:

  • Применение аббревиатур и акронимов (первых букв или даже слогов из каких-то слов, например Сбербанк, IKEA).
  • Использование ассоциаций, которые имеют смысловую связку с брендом и видом деятельности — допустим, ветеринарная клиника «Айболит», где в названии применяется имя персонажа.
  • Придумывание новых слов (неологизмов) — чаще всего когда название создается специально под проект на основе известных слов.
  • Нейминг, основанный на имени или фамилии основателей компании — допустим, такое можно увидеть у известных брендов, вроде SOKOLOV, Saint Laurent и других.

Разработайте несколько вариантов, после чего выберите тот, который в большей степени отвечает требованиям бренда. Как правило, необходимо ориентироваться на основные цели вашего проекта, ожидания целевой аудитории, концепцию бренда и собственные ощущения от звучания названия, его простоты, легкости запоминания, возможности визуального использования при оформлении логотипа, брендбука, продукции компании и рекламных носителей.

Шаг четвертый — убедитесь в том, что аналогичные названия не используются другими брендами. Проще всего начать с проверки через поисковики и платформу Роспатента, также его позднее будут проверять в процессе регистрации товарного знака.

Шаг пятый — переходите к процедуре регистрации, это позволит закрепить свои права на использование выбранного названия и спокойно использовать его для продвижения компании в дальнейшем.

Процедура регистрации товарного знака

Что такое инфотейнмент и как он помогает рассказывать просто о сложном