Если вы не задействуете несколько площадок для размещения контента о своей компании, значит, вы не используете возможности контент-маркетинга по максимуму. Между тем это один из основных способов привлечения целевой аудитории, которая будет приносить бизнесу прибыль, а при правильном подходе он может стоить минимальных финансовых вложений. Сегодня обсуждаем тонкости работы с Яндекс.Дзен и выясняем, чем канал на данной платформе может быть полезен вашей компании.
Кому нужен Яндекс.Дзен
Аудитория площадки на сегодняшний день насчитывает более 80 млн пользователей, основная часть их находится в России, и в последние годы ее размер только увеличивается — вот почему свой канал на Яндекс.Дзен является для многих видов бизнеса одним из важных инструментов продвижения и способов заявить о себе и своем продукте.
В чем преимущества использования площадки в проекте:
- Она может стать дополнительным источником трафика, причем на бесплатной основе, — дело в том, что контент тут продвигается органическим способом на основе интересов пользователей. При условии, что вы делаете качественные тексты, видео и уделяете внимание SEO-оптимизации, велика вероятность «естественного» прироста.
- На Яндекс.Дзен есть своя статистика и можно подключить Метрику — это дает возможность анализировать пользовательскую активность и востребованность контента на вашем канале. А значит, получать понимание, что изменить для достижения лучшего результата.
- Здесь лента имеет персонализированный характер — посетители видят только тот контент, который им интересен, а значит, то, что вы рассказываете о своем проекте и продуктах, будет попадаться на глаза потенциальной целевой аудитории вашего бизнеса.
- Есть возможность настроить платное продвижение с помощью ПромоСтраниц — в таком случае ваш контент будет показываться людям и в Дзене, и в Рекламной сети Яндекса. В случаях, когда предусмотрен бюджет на рекламу, канал может стать источником дополнительного трафика на финансовой основе.
- Контент-маркетинг — инструмент, который позволяет продвигать бизнес нативным способом, а значит, его использование может привлечь максимально лояльную целевую аудиторию.
Как бизнесу запустить свой канал на Яндекс.Дзен и сделать его популярным
- В первую очередь нужно убедиться в том, что ваш проект относится к той сфере, которая вызывает интерес у пользователей платформы, — можно изучить активность конкурентов и аудитории в их блогах. Важно понимать, что если ниша, в которой вы работаете, не очень популярная, возможно, вам стоит рассмотреть другие площадки — данная все же рассчитана на интерес широкой аудитории, например если вы продаете востребованные услуги или товары.
- Изучите то, что сейчас в вашей сфере находится в тренде, — узнайте, какие запросы чаще встречаются в поисковиках (используйте Яндекс.Вордстат), какие публикации выходят в топ на Яндекс.Дзен, что вообще пишут по теме вашего продукта другие компании.
- Создайте канал, оформив название, описание и подключив аналитику в настройках, — так вы сможете получать актуальную информацию о поведении пользователей на вашем канале. Если контент не будет востребован, метрики позволят своевременно это заметить и внести изменения в свою работу.
- Старайтесь работать с актуальными форматами контента — на Яндекс.Дзен это преимущественно статьи и видео, вы можете выбрать какой-то один или экспериментировать с несколькими. Крайне важно, чтобы структура и визуальное оформление текста соответствовало ряду требований, влияющих на его восприятие и популярность. У публикации должен быть яркий привлекательный заголовок, обязательно вовлекающее введение, побуждающее пользователя «провалиться» в материал еще глубже. Для комфорта читателя старайтесь разбивать текст на абзацы и смысловые блоки, отделенные друг от друга подзаголовками. Не забывайте про иллюстрации — они также делают процесс изучения текста и получения информации более комфортным.
- Ведите канал регулярно, как минимум — выкладывайте новую статью или видео раз в 1–2 дня, в противном случае органический рост будет медленнее. Для более комфортной работы рекомендуется составить контент-план, где будут прописаны рубрики, темы и основная цель каждого текста.
- Для «стимуляции» развития канала прикладывайте усилия к привлечению трафика с других площадок — разместите ссылку на ваш канал на Яндекс.Дзен в социальных сетях, на сайте. Закупайте по возможности рекламу с рекомендациями вашей новой платформы, а также старайтесь участвовать в нетворкинге с другими проектами — можно придумывать коллаборации с партнерами и рекомендовать каналы друг друга своей аудитории.
- Используйте принципы SEO-оптимизации для продвижения канала — они хорошо работают и способствуют органическому росту площадки. Включайте ключевые слова по низкочастотным и высокочастотным запросам в тексты публикаций, предварительно собрав семантическое ядро через отдельный сервис.
- Дайте себе время и не ждите мгновенных результатов. Чтобы канал «раскачался» и начал расти органическим способом, Яндекс.Дзен нужно проанализировать активность вашей аудитории, ее поведение и начать рекомендовать контент другим пользователям, поэтому, скорее всего, охваты он будет набирать постепенно.
Почему компаниям стоит привлекать клиента к кастомизации продукта