Бизнес
18 марта, 2024

Каким компаниям нужен бизнес-аналитик и какими знаниями он должен обладать

Знакомимся с профессией и выясняем, как найти такого специалиста в команду.

Если изучить тенденции рынка труда и востребованные навыки, можно обнаружить, что в список перспективных профессий входит такой специалист, как бизнес-аналитик. Поговорим о том, каким организациям он нужен, в чём заключается такая работа и как найти настоящего профи в данной сфере, если он вам необходим.

На стыке процессов

Может показаться, что бизнес-аналитики — специалисты, которые трудятся исключительно в области IT. Но на самом деле не только в ней. Они могут потребоваться многим компаниям в самых разных сферах, включая область строительства, медицины, недвижимости, инвестиций. По сути, такие специалисты работают на стыке производственных и бизнес-процессов. Иначе говоря, выясняют, какие задачи необходимо решить компании и как именно это можно сделать. А какой функционал они используют для работы, зависит от основного направления деятельности.

Например, бизнес-аналитик может заниматься продуктовой разработкой. Ему в таком случае необходимо помогать компании внедрять определённые решения. Допустим, в приложение интернет-магазина решили добавить категорию «отложенных товаров». Бизнес-аналитик должен определить, какой функционал будет в данном разделе, как он должен выглядеть, что сделать, чтобы клиентам было удобно. А затем подготовить подробное техническое задание для команды разработки, которое позволит выполнить проект.

Еще такой специалист может заниматься аналитикой внутренних процессов. То есть изучать причинно-следственные связи между проблемой и ее источником. Допустим, в интернет-магазине выросло количество возвратов товаров за какой-то период времени. Бизнес-аналитик сумеет найти причину. Скажем, проблему в работе склада, из-за которой продукция уходит позже положенного срока или выглядит небрежно. А также предложить способ ее решения.

Наконец, специалист может работать в компаниях, которые разрабатывают для бизнеса IT-продукты. Он берет на себя коммуникацию с клиентом для определения ключевой проблемы, поиск решения и дальнейшую передачу работы над данным проектом разработчикам.

Как правило, заработная плата такого сотрудника начинается от 60-70 тысяч рублей, если это начинающий специалист. И далее растет в зависимости от его уровня компетенций и опыта работы.

Вне зависимости от того, в чём конкретно заключаются должностные обязанности бизнес-аналитика, он берет на себя функции по сбору информации и описанию проблем, целей. Он занимается постановкой конкретных задач и разработкой технического задания для команды исполнителей, а также планированием последующего использования готового решения клиентами.

Какими навыками должен обладать бизнес-аналитик

Так как специальность находится на стыке предпринимательства и разработки, по сути, профессионалу в данной области необходимо владеть базовыми компетенциями из обеих сфер. А также «мягкими» навыками, чтобы коммуникация складывалась в конструктивном ключе. В противном случае будет проблематично выявить потребности бизнеса и найти подходящее решение, а также поставить задачи тем, кто способен его реализовать.

Но в общем при поиске сотрудника важно обратить внимание на наличие у него следующих навыков:

Где найти специалиста

Самое очевидное: на онлайн-площадках по поиску работы среди размещенных резюме и тех, кто откликнется на вакансию. Если вы не можете предложить высокую заработную плату, рассмотрите начинающего бизнес-аналитика и будьте готовы помогать ему с адаптацией и обучением. Чтобы понять, насколько кандидат подходит, стоит попросить его выполнить тестовое задание, а также предусмотреть испытательный срок.

Другой способ подобрать сотрудника — рассмотреть кого-то из специалистов, которые уже есть в компании в отделах, потенциально связанных с бизнес-аналитикой или разработкой. Например, сотрудников экономического отдела, маркетингового подразделения, отдела по созданию продуктов.

Кандидатов из своей компании также имеет смысл попросить выполнить тестовое задание, чтобы оценить потенциал дальнейшего сотрудничества в новом формате.

Простыми словами о KPI: когда он нужен вашему бизнесу

Ошибки магазинов в сфере онлайн-продаж, из-за которых уходят клиенты

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: